воскресенье, 18 июня 2017 г.

Выжить любой ценой - Второй Этап Российской Эндуро Серии (Нижний Новгород)

Месяц после Краснодара пролетел незаметно и пришла пора Второго Этапа Российской Эндуро серии. На этот раз соревнования проходили в Нижнем Новгороде в байк-парке Окском. Несмотря на то, что это далеко не горы, а большой холм, трассы были намного жестче и требовательнее к участникам. 


Не все спец участки дались легко и весело, иногда приходилось выживать... 
На этот этап РЭС (Российской Эндуро Серии) я отправился в отличном расположении духа - новый велик катит великолепно, трассы в Нижнем Новгороде в прошлом году мне очень понравились и я с нетерпением хотел туда приехать снова. 


В этом году организаторы подготовили для нас 12 спец участков, что на три больше, чем год назад. Большая часть из них осталась с прошлого года неизменной, а пару трасс были полностью новыми. Из-за увеличившегося количества спец участков, гонку сделали в два дня. В первый день нам предстояло проехать пять трасс днем и одну трассу ночью, а во второй день было шесть трасс днем. 


Главное изменение этого года - во время гонки подниматься на старт необходимо было своим ходом (в прошлом году нас поднимали на машинах). Благо время подъемов не лимитировали, можно было отдыхать и не сильно спешить на старт. Хорошо, что на время тренировок к услугам гонщиков был замечательный подъем на машинах - к легковушкам цеплялось несколько тросов и на них по одному гонщику. Весьма забавный аттракцион.


Поскольку трасс в "байк парке" много, то лучше в Нижний Новгород ехать заранее. Причем на тренировки надо выделить минимум 2, а то и 4 дня. Даже с учетом подъема на машинах, в день можно успеть сделать максимум 15-16 спусков. Проехать получится все трассы по одному разу. Но этого мало, чтобы как следует запомнить их все. А эти трассы лучше хорошенько запомнить. Достаточно короткие спец участки насыщены разнообразными элементами: огромные уклоны с сыпухой, узкие полки, резкие перегибы и всевозможный природный рельев в виде корней и камней. Ехать быстро тут без знания трасс очень опасно. 


У меня получилось сделать два полноценных тренировочных дня. Трассы волшебные, велосипед едет отлично, одно плохо - в этом году в Нижнем перед гонкой было мало дождей и самые крутые спуски оказались пересушены. Покрытие - сухая земля с песком "сыпуха" абсолютно не держала. У меня нет опыта езды по такому покрытию, плюс задняя покрышка полуслик не располагает к езде на таком. В итоге я хорошо упал перед гонкой и решил сильно не рисковать на таких местах. 


Одолжив у друга более "злую" заднюю покрышку, позволяющую увереннее себя чувствовать на сложных участках, я отправился в гонку, совсем забыв про урок, полученный на тренировках. Первая же трасса заканчивалась крутым склоном с сыпухой. 

Сильно перебрав со скоростью на входе в этот сложный спуск. Я полетел как пуля по крутому склону. В середине спуска была полка, в которой надо было повернуть и проехать по второй части спуска. Но из-за большой скорости, я не смог вовремя остановиться и повернуть, и отправился в самый фееричный полет за последние пару лет катания. 


Со стороны это выглядело более эпично, чем в моих глазах. Я лишь успел подумать о том, что повернуть не получится, после чего вылетел через руль. 


Совершил оборот в воздухе. 


И приземлился на спину. 


Со стороны это было весьма забавно - гимнастика с велосипедом в воздухе. 


Мне повезло, падение, несмотря на страшный внешний вид, оказалось весьма мягким. Я сразу вскочил, осознав, что ничего серьезного нет и отделался легко. Велосипед остался где-то наверху, в то время, как я укатился вниз по склону. Расстроившись, что трачу драгоценное время, побежал за великом, вскочил и погнал к финишу. С таким настроением и провел всю оставшуюся гонку.

Остальные трассы первого дня ехал быстро и аккуратно, падений больше не было. Все трамплины прыгнул с запасом, сложные места проехал отлично и все складывалось хорошо. Но именно ошибка на первой трассе не позволила подняться высоко в протоколе. По итогам первого дня, я занял 15 строчку. 

На второй день задача максимум - отыграть несколько позиций и попробовать зацепиться за первую десятку. Но к сожалению, это не получилось. Неплохо стартовав второй день, я снова сильно упал на 10 трассе и потерял много на этом времени. На этот раз падение оказалось весьма болезненным и я принял решение закончить гонку, не проехав два последних спец участка 11 и 12. Именно на них самые сложные спуски, а плохое самочувствие грозило новым падением. Сильнее травмироваться я не хотел. 


Мое решение о досрочном окончании гонки оказалось верным - как только я поехал в стартовый город, пошел сильнейший дождь. По регламенту соревнований, 11 и 12 спец участок могли отменить на случай дождя, поскольку в дождь они становились чересчур опасными. В итоге их отменили и гонку засчитали по 10 спец участкам. 


По итогам двух дней соревнований я занял 20 место в категории элита, сказались два сильных падения. 

Радует одно - я поехал быстрее и начинаю догонять более быстрых ребят. Осталось поработать над стабильностью на сыпучих грунтах. 

Впереди третий этап Российской Эндуро серии. 

Увидимся на трейлах.

Stay tuned... 

1 комментарий:

  1. Жалко. что падение имеют место быть.... Сколько их было за это время и все равно МОЛОДЕЦ! Удачи тебе! Успехов и радости от полученных впечатлений....

    ОтветитьУдалить