суббота, 8 июля 2017 г.

Gran Fondo Сорочаны - Рубэ

В конце июня в Подмосковье прошла интересная гонка-велозаезд - Гран Фондо 2017. Первый этап серии (всего будет три этапа). 




Это было очень необычно и в корне отличается от всего, что я ездил ранее... 
За все время катания на велосипеде, я всегда избегал шоссейные велики. Мне казалось, что это очень скучно (прыгать ничего не надо, знай себе крути педали) и нудно. Однако пару лет назад, я приобрел себе шоссейник, чтобы просто ездить на работу. Поездив на нем пару раз, пришел к выводу, что в городе ездить среди машин опасно, а зимой шоссейник будет самым лучшим решением в паре со станком (специальным тренажером, куда ставится велосипед и можно крутить педали сидя дома на велосипеде). В итоге просидел всю зиму на станке в попытке улучшить ОФП и естественно надо проехать какую-то гонку, чтобы оценить изменения. 

Гран Фондо - это самая популярная в мире серия велосипедных мероприятий, объединяющая профессионалов и любителей велоспорта, пришла в Россию летом прошлого года. В 2016-м году в российских Гран Фондо приняли участие более 1500 велосипедистов всех уровней. Следуя мировой традиции, маршруты Gran Fondo Russia проходят недалеко от города по самым живописным уголкам Подмосковья и сочетают в себе всё лучшее от велогонки и большой велопрогулки. 

История массовых велозаездов Gran Fondo началась в Италии более 100 лет назад. За это время мероприятие стало одним из самых популярных в Европе и во всем мире, от Италии до ЮАР, от Калифорнии до Новой Зеландии. Особая энергетика и атмосфера, энтузиазм участников и поддержка зрителей - вот что покорило многие страны, где сейчас проходят десятки заездов Gran Fondo. 

Представьте себе большое количество велосипедистов от новичков до матерых профессионалов, едущих по шоссе. Это и есть Гран Фондо. Для профессионалов идет отдельный зачет - гонка. Все серьезно и они едут на все деньги. А любители едут в зачет - велозаезд. Тут тоже все серьезно, только каждый едет в меру своих возможностей. 

Мы с друзьями зарегистрировались в зачет велозаезд на дистанцию 100 км. Это мой первый столь длительный заезд на шоссейном велосипеде и один из самых длинных за все время катания на велосипеде. 

В этом году у меня новый шоссейник - Specialized Tarmac Pro Disc Race UDi2 - полностью карбоновый аппарат весом чуть более 8 кг. С гидравлическими дисковыми тормозами, электрической трансмиссией и карбоновыми колесами. Настоящая мечта. 


Очень жесткий и быстрый велосипед. Требующий качественного асфальта и ровной дороги. К сожалению, первый этап Гран Фондо 2017 проходил в Курово, Московская область, где дороги оказались очень и очень плохие. На 100 км дистанции только 40 км представляют собой хороший асфальт, а все остальное это постоянные стыки, ямы, швы, колдобины. Причем дорога настолько плохая, что люди пробивались, ломали колеса и велосипеды в целом. Было очень много поломок и людей на обочине. 

Мой велосипед оказался чересчур жестким для таких плохих дорог, но он справился на отлично. На любое нажатие педали он отвечал бодрым ускорением Особенно это пригодилось на последних 20км, когда сил у меня оставалось немного и там тармак меня вывез на себе. Лишь покрышки шириной 25с надо точно сменить на что-то шире. Хорошо я не пробился как многие. Ну и надо отдать должное карбоновым колесам Roval - стойко перенесли ямы и колдобины. В следующий раз надо или ставить жирные колеса или брать гравел-байк)


Погодные условия были под стать плохому асфальту: сильнейший ветер, проливной дождь и всего 11 градусов тепла. Ехать было холодно, мокро и противно. Спасла взятая на всякий случай ветровка Specialzied Deflect H2O Expert Jacket. Она уберегла верхнюю часть тушки от переохлождения, ветра и дождя. Чего не скажешь о ногах - естественный меховой начес сразу промок - меха не для дождевых гонок. Ну и аквариумы в ботинках завелись уже на первом километре (стоит отметить, что бахилы друга промокли на 15 км, надо искать как защитить ноги). В следующий раз стоит озаботиться вопросом экипировки лучше. 

Поскольку ехать предстояло несколько часов подряд, то вопрос еды входил в список первой необходимости. Перед гонкой на ура зашла моя фирменная каша с геркулесом, а во время езды ел каждый час по гелю и активно пил воду. Этого хватило на всю дистанцию. Особенно отлично зашел кофеиновый гель за 20км до

Стоит отметить главный момент заезда - ехать надо группой. Особенно по шоссе против ветра. Большую часть дистанции я ехал один и это та еще ерунда. Последние 20км сидел в паровозике с Галя Балагурова и это просто великолепно. Наша троица держала уверенный темп и мне оставалось терпеть и не отставать. Именно этот паровозик привез меня в здравии на финиш. Огромное спасибо Гале и неизвестному бойцу. В следующий раз надо сразу забираться в группу и работать сообща. 


Ну и главная составляющая такой гонки - друзья. Никогда, НИКОГДА не приезжайте на такие мероприятия без друзей. Инал Мамитов и ещё двое халков из Твери, Дмитрий Нечаев, Владимир Дыбок, Denis Maksimenko и многие другие, встреченные по мере гонки, сделали это испытание настолько крутым, насколько мокрым был дождь и разбитым был асфальт. Все решает компания друзей. Жду следующих этапов Гран Фондо и нашей тусы)

Итого: дождь, холод, отвратный асфальт, но как же классно было. Мои первые 100 км за раз на велосипеде и мне все понравилось. По итогам заезда я занял 62 место из 214 стартовавших. На 100 км пути мне потребовалось 3 часа 38 минут.


Впереди еще три этапа - надо ехать) 
  • 9 июля - Суздаль, Владимирская область
  • 17 сентября - Воздвиженское, Московская область
  • 1 октября - Сочи, Краснодарский край
Увидимся на шоссе.

Stay tuned...

Комментариев нет:

Отправить комментарий