воскресенье, 10 марта 2013 г.

XXI ОЛДТАЙМЕР ГАЛЕРЕЯ ИЛЬИ СОРОКИНА

Седьмого марта в Москве стартовала XXI Олдтаймер галерия Ильи Сорокина. В сентябре прошлого года мы уже были на такой (отчет тут), поэтому было много сомнений идти или нет на этот раз.


Забегая вперед скажу, что в целом можно было не ходить. Входной билет 500р, а интересных машины раз два и обчелся.


На этот год выставка занимала весь павильон, но толку от этого было меньше, чем осенью. Если в прошлом году машины стояли плотно и по всему залу, то теперь часть отдали под спортивные машины прошлых лет (в основном формулы), расставленные весьма редко. Таким образом интересных машин стало намного меньше, несмотря на ту же занимаемую площадь.


Да и новых машин было мало. Большую часть экспозиции мы видели осенью. Из новых экспонатов стоит отметить работы тюнинг ателье Vintage Auto. 

Начнем с хот-рода Hot Rod Factory Five. Это скорее конструктор Лего для взрослых, чем винтаж авто. В Россию она приехала в виде двух больших коробок с запчастями. Под стильным капотом скрывается бензиновый 5.0-литровый движок V8 от Ford Racing мощностью 425 л.с.




Вторая занимательная машинка на стенде Vintage Auto - Chevrolet Bel Air Delray. Год выпуска - 1954. Изначально автомобиль участвовал в гонках на четверть мили. В одном из заездов машину понесло. Американская команда решила не восстанавливать болид, а продать битую легенду как есть. В итоге машина оказалась в РФ где её благополучно восстановили. Кстати машина продается - 5.7-литра, 345 л.с. и всего 3 000 000 рублей.



Самый вкусный экспонат от Vintage Auto - реплика легенды AC Cobra. Автомобиль как и Hot Rod Factory Five пришел в виде набора деталей. Надо бы прикупить к лету такое Лего и себе )))


Ещё одна реплика на AC Cobra была представлена на выставке. Невольно задаешься вопросом - неужели есть такой спрос на кит-кары в нашей страна, что сразу несколько компаний занимаются привозом и сборкой подобных автомобилей? 



Классика мускул каров - многолитровый мотор с минимум электроники. Не то что современные немецко-японские техномоторы с электронным дросселем и вселенской компьютеризацией. 



Один из моих любимых автомобилей - классический Ford Mustang.



На прошлой выставке мы встретили странный экспонат в виде спорт-кара Маруси, на этот  раз было много жутко восстановленных отечественных автомобилей прошлых лет. Вот на кой надо было ставить на классику пластиковый бампер без хрома да ещё и с диодными фонарями? А эти обтекаемые зеркала с поворотниками? Ау люди, зачем уродовать легенду???



Слава богу были и правильные примеры реставрации ретро. Правда все они один в один с прошлой выставки. Новых машин почти не было, да и количество старых заметно сократилось.



Очередной новодел на базе 24-ой Волги, хоть и не такой ужасный. Но свои косяки тоже есть - качество изготовления никакое. Хром элементы с вмятинами и трещинами, на корпусе трещины шпаклевки(





Появилось на выставке и кузовное ателье Cardi с весьма древними машинами. Одна из них - Body 1995 года выпуска. Композитный кузов на пространственной раме. Шасси с использованием агрегатов Ваз-2106. Довольно странный аппарат, не цепляющий.


По случаю похода на выставку ретро, Андрей достал с антресоли свои винтажные брюки 50хх годов. В таких в самый раз попозировать на фоне спортивного Москвича-407. 



Спортивная копейка никого не оставит равнодушным. 



Боевой автомобиль Тарту-1 Эстония 8. В основе машины пространственная рама из стальных труб. Кузов выполнен из стального листа цельным. Для доступа к внутренним узлам необходимо было снять кузов целиком. 


Странное состояние у данного экспоната. Авто не убит в хлам, но и не блещет краской. Другие болиды были в более ужасном состоянии, а часть вообще представляла собой набор отдельных ржавых деталей. Эти "машины" стояли редко и занимали довольно большую площадь. В прошлый раз тут были нормальные интересные автомобили, а не остатки былой роскоши. Вместо того, чтобы привезти новые машины, организаторы устроили показ ржавых трупов (как на заднем плане).



Двигатель позаимствован у ГАЗ-21, коробка передач от ЗАЗ-956, а тормозная система от Москвича-407. Как говорится с миру по нитки)



Ещё один убитый спортсмен - Киев Спорт построенный в 1959 году. Здесь уже алюминиевый корпус из листов, соединенных между собой методом клепки. Изначально автомобиль был закрытым с дверями, открывающимися по типу "Крыло чайки" (один из самых известных автомобилей с такими дверями - легендарный Mercedes-Benz W198). Но до наших дней машина дожила в виде родстера. 




Сногсшибательный полицейский авто на базе Ford Galaxie.



Брутальный гигант из прошлого.



Мой любимый бусик. Жаль он не очень практичный в дальней дороге. Но какой стиль.




А в такой комплектации сразу хочется плюнуть на всякую ерунду в виде расхода топлива, надежности и выложить всё до последней копейки, лишь бы сесть за руль такого минипоезда и отправиться в Европу путешествовать. 



Машина легендарного Джеймса "007" Бонда - Aston Martin DB6.



Очередной шедевр из прошлого. Сразу видно, что вопросов парковки и маневрирования в узких двориках тогда не существовало. Даже не представляю как "легко" на таком пробраться по узкому дворику где-нибудь в центре Москвы. 



Фантастический пикап Chevrolet 3100. Состояние просто восхитительное. Как будто только вчера машину собрали на конвейере. 



Необычная пожарная машина из прошлого. В прошлый раз было много специализированной техники (грузовиков, пожарных и т.п.), а в этот раз всего пару экземпляров (



Был и мной сильно любимый Mini первого поколения. Это сейчас BMW владеет маркой Mini и старается снять сливки с ретро темы, по полной генерируя новые модификация со скоростью света - модельный ряд просто сумасшедший - есть и купе Мини и удлиненная версия и даже кроссовер 4х4, убивают марку как могут. А раньше был только один карапуз с сумасшедшей управляемостью и стильной внешностью.



Все-таки стильные были автомобили. С харизмой. Сейчас таких практически не осталось.



А теперь вопрос к знатокам от головастика с докторской кандидатской степенью. Внимание на экран. Андрей из города Москвы спрашивает)



Что за автомобиль изображен на фотографии? 



Да да именно так - трактор Porsche от Porsche Diesel Motorenbau GmbH — подразделение Dr. Ing. h.c. F. Porsche KG по производству дизельных тракторов, выпускавшее сельскохозяйственную технику в 1950-х и начале 1960-х.



А рядышком конкурент от Lamborgini ))) Вот так начинали легенды.



Второй поход на выставку Олдтаймеров Ильи Сорокина можно считать не самой удачной мыслю. Ценник в 500р оставил внутри чувство обнанутости. Новых машин, интересных, было крайне мало. Большую часть экспонатов мы видели осенью. Общее количество машин заметно меньше (большую часть занимают ржавые скелеты спортивных болидов прошлого).

Редкий ряд спортивных машин прошлых оставил двоякие ощущения из-за плачевного состояния. 


В третий раз сильно подумаю, прежде чем идти. Появилась мысль сгонять в Европу на подобные выставки. Посетить международный автосалон или выставку-слет винтажных автомобилей. А может быть и какое-нибудь спортивное мероприятие вроде гонки Формулы-1 или знаменитый фестиваль скорости в UK.


Stay tuned...


1 комментарий:

  1. отчет как всегда - прекрасен. Штаны Андрея - супер!
    Мне многие машинки понравились, но "буси" со спаленкой - то что надо!

    ОтветитьУдалить