понедельник, 22 июля 2013 г.

Новинки 2014 года

Разгар летнего сезона - время официальных презентаций новых велосипедов из линейки следующего 2014 года. Новинки от разных брендов стараются переплюнуть друг друга в новизне, технологичности и стиле. К сожалению в следующем году наметилась очень нездоровая ситуация - новый размер колес и поголовный переход на него. Но есть и положительные моменты. 


Под катом обзор АМ-новинок от GT, Lapierre, Trek и Scott. 
Начнем с легендарного бренда GT. В их модельном ряду роль универсального велосипеда для АМ-катания (вниз и вверх без подъемника) играет GT Force. Подвес с ходом 160\150 мм и с фирменной подвеской i-drive. Версия Force LE - идеальный вариант для фрирайда и эндуро - воздушная подвеска, 26-дюймовые колеса, телескопический подседел. 


В следующем году линейка Force претерпела значительные изменения - теперь это модель с 27.5-дюймовыми колесами и обновленная подвеска.


Осталась в прошлом высокая каретка и 26-ые колеса. Теперь новая геометрия, увеличенного размера колеса и модернизированная подвеска, получившая название Angle Optimized Suspension. 


Инженеры GT работали над новинками более 2,5 лет. Суть подвески Angle Optimized Independent Drivetrain Suspensionsystem (AOS) - высокая ось вращения, позволившая задней части стать легче и жестче. Получился более жесткий, отзывчивый, хорошо педалируемый байк.


Кроме обновленной подвески появилась и новая геометрия - верхняя труба стала длиннее, задние перья тоже длиннее (из-за больших колес). Центр тяжести стал значительнее ниже. 


Правда задний амортизатор теперь находится в самом "грязном" месте - вся грязь летит в мортер и хитросплетение линков. Будет трудновато чистить велик после грязной покатушки. 

Новый GT Force вышел очень "вкусным". Смущает лишь два момент - колеса 27.5 и расположение амортизатора. И если второй пункт можно решить, то с большими колесами ничего не сделаешь - Force с 26-дюймами больше не доступен.

В ряду Lapierre также произошли изменения. Главная эндуро машина - Lapierre Spicy также больше не доступна с колесами 26-дюймов. Отныне перчик поставляется только с 27.5 колесами.


Если старый Lapierre Spicy был с ходом 160мм, то новинка может похвастаться лишь 150 мм сзади (в то время как спереди 160 мм вилка). Инженеры Lapierre объясняют это тем, что новые колеса лучше сглаживают рельеф и заднюю подвеску можно сделать меньше. Но на самом деле, 27.5-дюймовые колеса больше по диаметру и сделать длинноходную подвеску сложнее. Вот и решили французы не заморачиваться)

Итак Spicy 2014 получил новую раму, пока алюминиевую (видимо карбоновую модель сделают как новинку 2015 года). На мой вкус, новая рама с изогнутыми трубами выглядит хуже, чем прямолинейный предшественник. Среди особенностей стоит отметить, встроенную защиту из карбона около каретки, Электроника осталась на месте, система целиком перекочевала с 2013 года на новые байки. Амортизатор теперь крепится через новый Y-образный линк, а крепление заднего тормоза с верхнего пера перекочевало на нижнее перо и машинка тормоза спрятана между перьями. 


Из особенностей комплектации стоит отметить новую вилку RS Pike с ходом 160мм, 11-скоростную трансмиссию Sram XX1, 125мм подседельный штырь RS Reverb и новые фрирайдные колеса от Sram на 27.5 дюймов. 

Новый Lapierre Spicy 2014 на мой взгляд не так симпатичен как старый. Да и снова 27.5-дюймовые колеса. Вообщем это точно не то, что хочется купить)

Следующая новинка от Trek - их вариант для АМ-катания - модель Slash. 160 мм байк для катания как вниз так и вверх. И снова новая модель получила колеса увеличенного размера.


Отныне Trek Slash - это 27.5-дюймовый АМ-байк с ходом 160 мм. Новинка получила полностью переработанную раму, получившуюся легче на 300 гр предшественницы. Версии с 26 не предусматривается. 

С треком забавная ситуация - в РФ купить топовую модель невозможно - дистрибьютор просто не везет дорогие комплектации к нам, в тоже время, дешевые модели стоят намного дороже, чем должны были бы. Получается, что сам трек интересен, но покупка совсем не выгодна.

И на сладкое - Scott Genius LT. Пожалуй это самая вкусная и интересная новинка следующего года.


Карбоновая рама с ходом 170 мм и это с колесами 27.5-дюймов. Где там фрацузы из Lapierre и их лепет про уменьшение подвески и больших колес. Scott Genius LT 2014 на первый взгляд кажется идеальным байком для эндуро или фрирайда.

Судите сами - полностью новая карбоновая рама с внутренней проводкой (чистый внешний вид завораживает).


Воздушная подвеска с ходом 170\170 мм. Главная изюминка подвески - манетка управления на руле. На ходу можно выключить\выключить подвеску (скажем в подъем зажать хода и крутить как на жестком байке, а вниз лететь на всех ходах с открытой подвеской). В то время, как Lapierre умеет управлять только задней подвеской, на Scott Genius управляется передняя и задняя подвеска. Получается полностью управляемый байк, пусть управление механическое, а не электронное.


Самая фишка - задний амортизатор Fox Nude. Разработанный Scott вместе с Fox. Он имеет две регулировки с руля - 170 мм и 135 мм. Таким образом, в лице нового Scott Genius LT можно получить сразу два байка - длинноход для гор и среднеход для плоских трейлов. 


Помимо фишек в подвеске есть и остальной набор примочек: карбоновая защита нижней трубы, интегрированная проводка гидролиний и крепление заднего тормоза между перьями.


Scott Genius LT 2014 - самая "вкусная" новинка 2014 года. Правда ценник на неё выставлен совсем из области фантастики. 

Складывается ощущение, что всё производители сговорились и поголовно переходят на 27.5-дюймовый стандарт. Всё бы ничего, у таких колес есть плюсы и минусы, но тенденция такова, что большая часть производителей перестает производить 26-велосипеды, вынуждая таким образом покупателей переходить на новый стандарт. Если покупать байк с нуля, то без разницы 26 или 27.5, но если к примеру у Вас есть крутой вилсет на 26 или отличная вилка на 26, то с этим железом придется расстаться при покупке новой рамы на 27.5 (а 26-х достойных рам остается все меньше и меньше). 

Таким образом получается, что производители искусственно вытягивают из покупателей деньги на новые железки. Заставляя покупать новые стандарты не потому, что они лучше, а потому, что другого ничего не купить. 

Подленько, товарищи производители)

Stay tuned...

Комментариев нет:

Отправить комментарий