среда, 1 апреля 2015 г.

Доля и Варламов, учитесь фотографировать ;-)

На интересную заметку наткнулся в жж у Дмитрий Балакирева. Стоит сделать репост)

Позавчера в топе долго висел пост Сергея Доли, в котором он учил Илью Варламова фотографировать ночные кадры на примере башен-близнецов Петронас в Куала-Лумпуре. Хотя я бы не сказал, что кадры автора намного круче, чем у Зялта. Давайте разберемся почему.

И у первого, и у второго башни сняты широкоформатным объективом почти от самого основания. Создаётся ощущение, что они стоят под наклоном и вот-вот хотят упасть. Знаю точно, что сами авторы приверженцы того, чтобы фотографии были максимально реалистичными. Значит, объекты должны выглядеть естественно. А не вот так:


Когда я начал обрабатывать фотографии в Лайтруме и узнал о волшебной кнопке «Авто» в разделе Lens Corrections, то сразу стал обращать внимание на любые искажения. Больше всего это заметно на фотографиях архитектуры. 

Давайте подробнее покажу, что именно я имею ввиду. Вот другая фотография центра Куала-Лумпура, для наглядности я провел линии вдоль зданий:


Находим волшебную кнопку «Авто», нажимаем её и вуаля:


Такой же принцип работает и на всех остальных фотографиях. Хотя, программа не всегда справляется хорошо.


Но в 90% случаях это работает :-) 


P.S. Если что, то я себя фотографом не считаю. Я просто человек с фотоаппаратом, путешествующий по миру и пытающийся найти в нем красоту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий