четверг, 27 октября 2016 г.

Встречаем осенне-зимний сезон вместе с Scott Genius 720 plus

Хорошая погода закончилась, наступили дожди, слякоть, впереди снег. В таких условиях катание может быть не очень весёлым из-за отсутствия хорошего сцепления и плохой проходимости. Улучшить ситуацию сможет Scott Genius 720 plus - подвес с новыми модными колесами 27.5+.


Ширина покрышек 2.8 дюйма. Это меньше чем у фэт-байков, но больше чем у классических МТВ.

У меня был опыт катания на обычном фэтбайке с покрышками шириной 4.8 дюйма. Это было весьма забавно, широченные колеса цеплялись как в последний раз. Им было абсолютно неважно, какой грунт месить: песок, глина, снег. Велосипед проезжал абсолютно везде без проблем и проскальзываний. Все очень здорово, если бы не один момент – не дай бог надо ехать на фэтбайк по асфальту. Спущенные покрышки, а для хорошего сцепления большие дутики лучше подспустить, принципиально не знают о накате по твердой поверхности. Велосипед не хочет разгоняться совсем, и сразу тормозит, стоит только прекратить крутить педали. Приходилось постоянно то накачивать колеса для асфальта, то сдувать их для трейлов. Да и мой фэтбайк был без подвески, а так хотелось добавить амортизации спереди и сзади. В итоге не каждый выезд был на фэтбайке и велосипед часто долго стоял в ожидании подходящего момента. 

Scott Genius 720 plus – возможно, это тот самый случай, когда взяты достоинства от разных стандартов, при этом недостатки не так ярко выражены.


Что мы имеем - очень приятный на вид двухподвес для трейлов. Дизайн достаточно яркий, но не кричащий. Все компоненты перекликаются между собой, и велосипед смотрится единым целым. Сразу из коробки получаем стильный вид и на первый взгляд ничего менять не хочется. Видно, что дизайнеры Scott поработали отлично. 

Бегло взглянув на велосипед, можно подумать, что рама карбон, настолько аккуратно сделаны швы. Внутренняя проводка визуально облегчает вид, нет тросиков вдоль труб рамы.




Стоит отметить, что задний амортизатор имеет два положения: Low и High. Благодаря проставке, можно изменять геометрию велосипеда и его поведение.



По цифрам имеем следующее, для размера рамы М: 
  • Угол рулевой: 67.5° (Low) / 68°(High) 
  • Передняя труба: 600 мм 
  • Рич: 425 мм / 429 мм 
  • Задние перья: 445 мм 
  • База: 1165 мм / 1164 мм 
  • Высота переднего треугольника: 823 мм / 826 мм 
  • Высота каретки: -30 мм / -25 мм 
Велосипед из коробки имеет весьма неплохую комплектацию. 

Говоря сухим языком спецификации: 
  • Рама: алюминиевая Genius PLUS Alloy 6061 с ходом 130 мм 
  • Задний амортизатор: FOX Float 
  • Вилка: FOX 34 Float с ходом 140 мм 
  • Руль: Syncros FL2.0 Tbar шириной 740 мм 
  • Вынос: Syncros TR2.0 
  • Передний переключатель: Shimano Deore 
  • Задний переключатель: Shimano XT 
  • Подседельный штырь: X-Fusion Hilo Strate custom с ходом 125 мм 
  • Тормоза: Shimano SLX 
  • Втулки: Syncros 
  • Обода: Syncros X-40 
  • Покрышки: Schwalbe Nobby Nic EVO 2.80x27.5 (спереди) и Rocket Ron EVO 2.80x27.5 (сзади) 
Большинство деталей от "домашнего" бренда Syncros и эти компоненты оказались весьма удобны и не требуют замены. Система переключения от Shimano работает идеально. Тормоза Shimano SLX с 180-миллиметровыми дисками не вызывают нареканий, мощные и надежные. 

Брутального вида велосипед на удивление легкий. В руках не чувствуется избытка килограмм. 

В последнее время пошла тенденция на превращение велосипедиста в органиста – количество манеток на руле у многих байков зашкаливает и Scott Genius 720 plus не стал исключением. В первый момент теряешься от обилия органов управления на руле: тормозные ручки, две манетки переключения передач, манетка телескопического подседельного штыря, манетка блокировки амортизации. Не знаешь за что хвататься от такого обилия, но довольно быстро привыкаешь и исполняешь свою арию трейлового катания без ошибок. 

На мой взгляд, сюда идеально бы вписалась одна передача спереди - двойник тут абсолютно не нужен. Убрав передний переключатель, получаем минус одну манетку и больше свободы на руле.


Второй момент - манетка подседельного штыря X-Fusion оказалась очень тугой. Чтобы поднять\опустить штырь, необходимо буквально всей рукой давить на рычаг. Не самый лучший вариант когда быстро едешь и не хочешь лишний раз отвлекаться на манетку. Возможно это с непривычки или просто манетка новая и поэтому тугая. 


Главная особенность подвесов Scott - фирменная система блокировки подвески TwinLoc. Одной манеткой можно управлять сразу передним и задним амортизатором. У системы есть три положения: открытый режим (срабатывание подвески на весь ход), трейловый (ход задней подвески сокращен до 90 мм, вилка открыта на полную) и закрытый режим (вилка и задний амортизатор полностью заблокированы). TwinLoc - то что надо для полуфэта с такими широкими покрышками. Как только на горизонте появляется подъем - одно нажатие и велосипед влетает в гору без всякой раскачки. 

С такой системой нет необходимости тянуться к вилке/амортизатору для блокировки подвески. Очень удобно управлять с руля всей подвеской сразу. 


Когда смотришь на полуфэт, то больше всего бросаются в глаза широкие покрышки размером 2.8 дюйма. Увеличенный размер позволяет качать меньше давления и обеспечивает великолепный "держак" и отличную проходимость на любом грунте. Конечно, покрышки не такие широкие как на фэтбайках, но при сравнении с классическими МТВ размером 2.4 дюйма разница очень заметна. 


Стоит отметить, что обода тут тоже увеличенной ширины - 40 мм, дабы покрышки не срывало с ободов при малом давлении или при агрессивном прохождении поворотов.


Чтобы вместить такие колеса, пришлось перейти на новый стандарт Boost - сзади стоит втулка 148 мм, а спереди на 110 мм.


К сожалению, гор рядом с местообитанием нет, так что полигоном для проверки Genius 720 plus стали Воробьевы горы и Нескучный сад. Эта среда катания известна по своим съезжалкам с корнями и приятным трейлом вдоль забора. Небольшой дождик, обилие листьев и влажный грунт - самые идеальные условия для понимания философии полуфэта. 

Давление в покрышка 1.4 атмосферы, подвеска накачена на сег 30%. Предстоит немного прокатиться по асфальту и сразу же приятный момент - велосипед отлично катит по твердой поверхности. Конечно это не шоссейник на 6 атмосферах, но не сравнить с поведением фэта на таком же давлении. Ты не страдаешь и крутишь в обычном режиме, чуть больше, чем потребовалось бы при езде на обычном горном велосипеде. В поворотах колеса не подламываются и не мешают тебе поворачивать. Почти обычный велосипед. 

Но стоит съехать на влажный грунт с листвой и мокрыми корнями и сразу понимаешь, будет веселье хлеще обычного.


Большие покрышки держат тебя уверенно и прощают многие ошибки. Не нужно пристально выбирать траекторию движения, нет необходимости внимательно "читать" рельеф и следить за корнями, спрятавшимися за листвой. Можно смело отвлечься на созерцание осенних красок и предоставить велосипеду сделать всё за тебя. Амортизация отлично гасит все неровности, а большие покрышки делают подвеску поистине бездонной. Велосипед едет везде и всюду. Никаких проскальзываний и пробуксовок. Дутики отрабатывают рельф на 200%, даря тебе возможность просто ехать вперед. 


Благодаря системе TwinLoc подвеска блокируется с руля и позволяет спокойно заезжать в подъемы. По правде сказать, я постоянно забываю потом разблокировать подвеску обратно, поэтому после пары подъемов перестал пользоваться блокировкой и был приятно удивлен, как этот "толстячок" карабкается в гору на открытой подвеске. Раскачивание подвески почти не чувствовалось, вкладываешь чуть больше усилий, чем обычно и заезжаешь наверх легко и непринужденно. Конечно, не было крутых подъемов, но те, что были, дались также легко как и на обычном хардтейле. 


А вот вниз было ехать куда более интересно. Широкие колеса просто просят указать направление и дарят тебе больше контроля. Повороты можно закладывать наглея до неприличия, тормозить в самый последний момент. Конечно, полуфэт тоже срывается и скользит, но делает это куда мягче и приятнее. 


Самое интересно, что несмотря на больший размер, колеса 27,5+ лишь немного тяжелее обычных. По утверждению инженеров Scott, прибавка составляет 250гр (при сравнении с 29"х2.25"). Поэтому велосипед легко раскрутить, разгоняется он намного легче чем обычный фэт, нет затыков в поворотах. 

Хорошая геометрия приятно сказывается на ощущениях в езде. Велосипед легко выдергивается на "банник", им приятно прокачать рельеф и толкаться от корешков при необходимости.


Велосипед на удивление быстро располагает к себе. Ты достаточно рано перестаешь его бояться, привыкание моментальное. Начинаешь хулиганить, отпускаться быстрее на всяких съезжалках и быстрее влетать в подъемы. Корни уже хочется не просто проехать, а оттолкнуться от них и пролететь.


Трейл вдоль забора прошел очень весело. Все закруты проезжаешь без видимых усилий, увеличенные колеса почти не мешают и крутишь как обычно. На всех съезжалках отпускаешься без тени сомнения и не тормозишь. Поворачивает велосипед отлично, в совсем крутых поворотах можно смело серфить на переднем колесе, занося заднее в воздухе. 

Правда пару моментов слегка омрачили катание, возможно это недостаток именно данного экземпляра. 

Первое это внутренняя проводка. При езде тросики нещадно стучали и не давали расслабиться. Все было собрано как надо, но стук от тросов постоянно напоминал о себе. 

Второй момент - подседельный штырь. Слишком тугая манетка заставляла каждый раз уделять ей пристальное внимание и отвлекаться от езды. Плюс сам штырь работал достаточно медленно и лишний раз им пользоваться не хотелось. 

Полуфэт Scott Genius 720 plus получился действительно универсальным вариантом. С одной стороны у него все плюсы обычного фэтбайка, при этом он не сильно страдает его минусами, они есть, но не так сильно выражены. С другой стороны он не так сильно отстает от обычного МТВ как фэтбайк. Подъемы даются почти также легко, а езда по асфальту не заставляет судорожно искать насос в рюкзаке.

В итоге имеем больше комфорта, выше проходимость и больше веселья.

Стоит добавить, что в линейке Scott есть версия Genius LT plus - это ультимативный подвес с агрессивной геометрией, ходом 160 мм и покрышками увеличенной ширины 2.8". На таком монстре будет очень весело в горах и на гонках эндуро.

Stay tuned...

Комментариев нет:

Отправить комментарий