четверг, 7 июня 2012 г.

И снова Intel Core i5 Ivy Bridge, но уже с Windows 8 Release Preview

Собрав компьютер отцу (прочитать можно тут), я попробовал новый комп в действии. Обработал пару равов на нём и отредактировал небольшое видео. Конечно новая  система быстрее моего старого ноутбука, но я не ожидал, что настолько. Равы открываются в лет, скрипты в фотошопе щелкают архивы по 20-30 фотографий как семечки. Вегас преобразует мои триальные ролики просто на раз-два. С такой системой работать намного комфортнее. В итоге я решил собрать и себе космолет.




Под катом как обычно фотографии и спецификация. 


Моя комплектация практически повторяет вариант отца за некоторым исключением: 
  • Корпус: Fractal Design Define R3
  • Блок питание: Chieftec 750 W CFT-750-14CS v.2.3
  • Материнская плата: Asus P8Z77-V LX
  • Процессор: Intel Core i5 Ivy Bridge 3570k
  • Вентилятор на процессор: Scythe Mugen 3 PCGH Edition (SCMG-3PCGH)
  • Оперативная память: Corsair XMS3 Xtreme Performance 2х4096Mb
  • Жесткий диск 1: SSD Intel 520 series объем 120Gb
  • Жесткий диск 2: Hitachi HDS721010DLE630 1TB 
  • Привод: DVD±RW ASUS DRW-24B5ST
Как видите, у меня нет видеокарты - я решил на первое время немного сэкономить и выяснить потенциал встроенной графики HD4000.

Корпус я взял такой же Fractal Design Define R3, потому как он понравился. Добротный, тихий, просторный. 

Продуманный кабель-менеджмент работает на ура – все провода удалось убрать за материнку, обеспечив максимальный доступ воздуха и охлаждение компонентов. Лишь два провода не смог спрятать. Второй провод питания оказался коротким, и пришлось его так пустить + питание переднего вентилятора пошло в обход кабель-менеджменту. Остальные все провода спрятаны. Системник имеет приятный чистый вид. 


Процессор я также решил взять Intel Core i5 Ivy Bridge 3570k. На этот раз покупал я камень в Oldi и был "приятно" удивлен упаковкой. А точнее её отсутствием. Мне просто вынесли камень со словами "вы же покупает OEM версию, можем вам дать конвертик". Вот так и пришлось везти домой "письмо счастья".



В прошлый раз я использовал радиатор Zalman CNPS10X Optima. Вполне неплохой, но не самый лучший. Себе я решил взять вентилятор Scythe Mugen 3 PCGH Edition для охлаждения Intel Core i5 Ivy Bridge. Стоит он значительно  дороже, но и справляется с работой видимо лучше. Внушительного вида радиатор оснащен двумя 120-мм тихоходными вентиляторами (800 оборотов в минуту). Заявленный уровень шума - 10,7дБ. 



Правда тут есть один момент - высота его 158мм и не в каждый корпус такая махина влезет. В моем случае остался небольшой зазор буквально в 2мм, огромный радиатор едва поместился в корпусе.








Материнскую плату я выбрал Asus P8Z77-V LX на чипсете Z77. С ней не было никаких хлопот в прошлый раз, в то время как Asus P8Z68-V LX на чипе Z68 подставила  в прошлый раз (прочитать можно тут).


Вспомнив историю о возможных проблемах и поездка на обмен, я собрал тестовую систему вне корпуса. Процессор в своем гнезде.




Радиатор на месте, память стоит, питание подключено. К первому запуску на совместимость все готово. Поехали )))



На этот раз никаких проблем не было и система сразу заработала. Переставив все в корпус, я запустил установку системы. 

Все готово, самое время проверить работоспособость радиатора Scythe Mugen 3 PCGH Edition. Стоит ли он своих денег.


Вот такая картина в простое. Температура процессора 29 градусов без нагрузки.


Запускаем тест и через 15 минут 100% загрузки процессора видим вот такую картину - камень прогрелся всего до 33 градусов.


Результат налицо - Scythe Mugen 3 PCGH Edition отменно справляется с охлаждением. Просто мега холодильник какой то. При это очень тихий. Два 120мм тихоходных вентилятора не слышно на фоне корпусных ветродуев. Лучший вариант для тихой и холодной системы. 

Стоит отметить, что комп вышел достаточно тихим, шумомер показал 39дБ. Огорчением стали корпусные вентиляторы. Именно они шумят и создают легкий дискомфорт. Буду менять их, на что-то более тихое. Вопрос только на что.


Вроде бы все, но я решил пойти дальше. Новинки так новинки - прогнав тесты, я снес Windows 7 и приготовился к Windows 8. Как раз первого июня вышла версия Windows 8 Release Preview. Интересно посмотреть, что же это такое. 

Система установилась за какие-то 5-7 минут. Очень быстро. Стоит отметить, что никакие драйвера ставить не пришлось. Новая винда сама все нашла и поставила. Загружается комп за 7-10 секунд, выключается также молниеностно. Все просто летает. Не система, а какой то сверхскоростной звездолет, даже по сравнению с вин7. 

Правда, с внешним видом конечно намудрили. И если для планшета с тач-скрином в самый раз, то для домашнего РС с традиционным экраном это что то лишнее. Получается какой то смартфон из домашнего компа. 

Новый интерфейс домашнего экрана.



Окошко информации.






Вот так система оценила мой компьютер.



Конечно, можно уйти из нового интерфейса Metro в привычный старый. Но кнопки пуск уже нет. Все быстро, но так непривычно. Будем пробовать, привыкать.


Все программы, работавшие под вин7, прекрасно работают и в Windows 8. Никаких проблем с совместимостью я не заметил со своим набором программ. 

Теперь осталось заменить старенький монитор на широкоформатный новый, поставить более тихие вентиляторы в корпус и радоваться быстрой работе.

Stay tuned...


5 комментариев:

  1. Приятно, что тебя эта "игрушка" радует

    ОтветитьУдалить
  2. Пакет на котором лежит мать - токопроводящий. Никогда больше не стартуй на нем систему, чудо что не сгорело ничего. Подкладывай картонку.

    ОтветитьУдалить
  3. Виноват каюсь. Как то даже не подумал о таком. Сказывается отсутствие опыта )))

    В следующий раз воспользуюсь картонкой )

    ОтветитьУдалить
  4. В комплекте с корпусом идет реобас для управления скоростью вращения вентиляторов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да идет, но с креплением на заднюю стенку. Мне неудобно такое расположение крутилок. Лучше уж на переднюю панель к приводу в компанию.

      Удалить