воскресенье, 27 января 2013 г.

Новые идеи в шатунах для триала

Давно в триале ничего нового не представляли. Помню рама Коxx Boxx была  прорывом в триале, последним таким прорывом стал карбоновый мод Monty М9. Но там была революция только в раме. Остальные детали без изюминки. И вот наконец-то новинки - сразу несколько производителей показали новые версии шатунов.


Под катом новинки от Ozonys, Crewkerz и Try-All.

2013 год начинается с новинок, что не может не радовать.

Первая новость от Ozonys - они показали новую систему, правда пока в виде рендера. В продаже она появится в текущем году. 


В духе последних тенденций триала, рок будет половинчатый под определенную ногу спереди. 


По словам Арнольда Бруно, новые шатуны будут жестче и легче существующих вариантов. Доступны в разных размерах. 


Следующий вариант техно-системы - Crewkerz WAW AS30


На первый взгляд система не представляет из себя ничего экстраординарного. Но это не так. Вид более традиционный (в отличии от Ozonys), но тут более интересная система крепления фривила и шатунов в целом.


Ребята используют стандарт PressFit 30 (такие каретки/системы давно делают Shimano и Sram для других дисциплин MTB). Левый шатун фиксируется на каретке двумя болтами. 


В основе системы ось каретки увеличенного диаметра (30мм) и внешние подшипники. Правда для такой системы потребуется специальная каретка и рама, подходящая под такую каретку.


На вид все очень прочно. Вес системы с фривилом составляет 797гр. Надо бы сравнить вес традиционной системы и фривила.


Следующий вариант от K-124 (Try-all). Французы готовят сразу несколько версий новых систем. 

Первый вариант, возможно тестовый прототип не более того.


Тут стандартные по форме шатуны, выпускаемые уже несколько лет. Пустотелая ось каретки. Также 2-составная система (правый шатун - вал каретки + левый шатун). Левый шатуны затягивается болтом как обычно в ось каретки.


Фривил, на шлицах. Прощай резьба и геморрой со снятием резьбового фривила. Никогда не забуду как в первый раз снимали фривил с Варавой после года катания - сломали тиски, откручивая 2-метровой трубой фривил с шатуна)))


Второй вариант более продвинутый - тут новые шатуны (с усилениями на внешней стороне). Судя по следам на шатунах, они могут быть фрезерованными или литыми с финишной обработкой.


Здесь также правый шатун соединен с осью каретки. Фривил одевается сквозь каретку, также как и рок. Левый шатун фиксируется на оси каретки болтом в самом шатуне (новая технология для триала).



Третий вариант видимо более доступная версия шатунов (черные производят впечатления фрезы, в то время как эти явно литые и без усиления на внешней части).


Здесь также 2-составная система (правый шатун-вал каретки + левый шатун). Фривил и рок на шлицах.


Четвертый вариант пока загадка.  



Радует, что производители железа двигаются вперед. Спорт развивается ))) 

Stay tuned...

Комментариев нет:

Отправить комментарий