суббота, 26 октября 2013 г.

Райдер на проводе – советы по настройке от про: Jared Graves

Продолжим тему интервью крутых райдеров. 


Под катом разговор с Jared Graves, он один из самых успешных гонщиков в дисциплине 4х и не только. 


Привет Jared, отличный сезон. Каковы были самые ярки моменты за этот год? 
Первый - определенно Whistler, я не чувствовал, что трассы даются мне легко, но я ехал аккуратно и уверенно весь день. На заключительном отрезке выложился на полную, в итоге одержал победу и взял главный приз в $10k. Второй яркий момент для меня - первая гонка в Punta Ala. Я был там сам не свой и никто не помогал мне с транспортом, поэтому не смог как следует потренироваться. Знаю, я был достаточно подготовлен, но это были мои первые серьезные соревнования по эндуро и я не имел, ни малейшего понятия как надо ехать. Несмотря на это, я завершил этап на третьем месте. Это придало мне уверенности и настрой на весь сезон. 

Опиши свой стиль катания в трех словах?
Плавный, эффективный и агрессивный, когда это необходимо.

Какие у тебя предпочтения по байку - плюшевый или жесткий и прыгучий? 
Определенно жесткий и быстрый.


Какую вилку и задний амортизатор ты используешь на гоночном байке в соревнованиях EWS? 
Задний амортизатор - новый Fox float X, спереди стоит также новая модель вилки от Fox - 2014 Fox 34 float.

Тебе нравится работа задней подвески на твоем гоночном велосипеде Yeti SB66c, с уникальным задним шарниром?
Говоря по правде, мне очень нравится этот байк, но для того, чтобы подвеска работала на полную, необходимо ехать действительно быстро и агрессивно. Если просто неспешно катить, то подвеска может показаться довольно жесткой, но это здорово, потому как заставляет тебя ехать быстрее и не расслабляться. 

Делаешь ли ты какие-нибудь дополнительные настройки с подвеской для улучшения её работы? 
Парочку незначительных изменений, таких как увеличение количества масла в амортизаторах, что позволяет закачивать меньше воздуха, и улучшение чувствительности. 


Как ты настраиваешь свою подвеску в целом (отскок, жесткость, баланс между передней и задней)?
Жесткая с медленным отскоком, спереди и сзади. Моя подвеска всегда жестче и медленнее чем у любого другого гонщика в серии EWS.

Пытаешься ли ты настроить подвеску по-разному к каждой гонке или используешь везде свои основные настройки? 
Всегда стараюсь использовать свои базовые настройки, в вилке у меня 90 psi, а в заднем амортизаторе 175 psi (при весе в 79 кг). Но иногда я могу добавить или уменьшить немного давление если чувствую, что это необходимо для трассы. В эндуро гонках отчасти нужно просто ехать на своих основных настройках, подходящих под любые трассы, ведь каждый этап это уникальная трасса и невозможно настроить свой байк идеально под каждую отдельную трассу. Необходимо найти оптимальные настройки, подходящие тебе, и ехать на них везде.

Меняешь ли ты настройки компрессии под каждую трассу или используешь изначальные настройки? 
В подвеске Fox CTD нет такой возможности, есть только три режима (clim, trail, descend) это сильно упрощает жизнь и мне нравятся эти настройки. На перегонах между трассами обе подвески у меня в режиме подъема, а во время заезда в режиме трейла, если трасса не агрессивная, либо в режиме спуск, если трасса более жесткая. Все очень просто на самом деле!


Что насчет передачи, ты на 1×10 или 1×11 и на какой звезды ты обычно едешь?
Я использую 1×10….. Размер звезды зависит от трассы, так как самое важное это время на спец участке, я выбираю звезду для максимально быстрой езды. С 32Т будет легче ехать между участками, но этой передачи не хватит на трассе. Обычно у меня 36Т или 38Т звезда спереди, что касается кассеты, то у Shimano самая большая звезда 36Т. На этом и езжу.

Расскажи подробнее о своих покрышках?
90% гонок этого года в серии EWS провел на серийных Maxxis Minion F 2.5 EXO с компаундом Maxx Terra. Это резина не с самым лучшим накатом, но она держит как даунхильная покрышка и за весь сезон я ни разу не пробился. Иногда ставлю на зад  minion DHR2 размером 2.3 и на перед Ikon 2.35 если на трассе нужны более скоростные покрышки.


Ты едешь всегда на одном давлении, или под каждую трассу накачиваешь колеса по-разному? 
Обычно у меня 27 psi в переднем колесе и 30 psi в заднем! Для меня это наилучшая комбинация, дающая лучший баланс между хорошим накатом и устойчивостью покрышки. Иногда могу добавить или убрать один-два psi в зависимости от трассы.

Используешь ли ты рулевые с изменяемым углом, или у тебя велосипед с серийной геометрией? 
Мой байк на 100% повторяет серийную модель. Вы можете купить точно такой же велосипед в магазине. Вся разница в небольших доработках подвески от Fox. Если твой байк изначально имеет правильную геометрию, то нет необходимости использовать рулевые с изменяемым углом или как-то иначе менять геометрию.

Что ты думаешь о размере колес? Тестировал ли ты 27.5" и нашел ли ты какие-либо значимые преимущества 27.5" для себя? 
Я пробовал разные прототипы на 27.5" колесах, и мне они действительно понравились, но это не так принципиально, как говорят. Я считаю, что 27.5" будут быстрее на почти всех трейлах (но не на всех), но большие колеса не изменят полностью твое катание. Споры о колесах не утихают и это уже не смешно. Хороший гонщик сможет быстро ехать на любых колесах. В конце концов всё сводится к тому, что тебе нравится, не более того. Некоторым нравится как найнеры сглаживают рельф и прощают многие ошибки, другим нравится маневренность 26" и то, что они заставляют больше работать на трассе для сохранения высокой скорости. Я считаю, что 26 колеса позволяют больше прокачивать навыки и дают больше удовольствия от езды! Все размеры имеют как плюсы, так и минусы, всё сводится к личным предпочтениям и тому как вы бы хотели ехать, не более того.  Люди спорят о том, что лучше, но это не имеет смысла, всем нравятся разные вещи.


Как ты справляешься с обезвоживанием во время гонки - берешь ли с собой воду? (как долго ты можешь кататься без воды)
Я не беру воду с собой только если на гонке у нас частые пит-стопы. У меня стоит на велосипеде держатель для фляги и я часто беру с собой флягу. Знаю, вид байка получается немного уродливым, и некоторые смеются над этим, но если ты умный и сделал домашнюю работу, то ты знаешь как сильно уменьшаются возможности спортсмена в результате обезвоживания. Максимальная отдача важнее всего. На этапах EWS у нас достаточно остановок с водой, поэтому проблем нет, но у меня всегда с собой много воды, которая не бывает лишней.

Что ты берешь с собой в гоночный день?
Всегда стараюсь брать все небольшие детали, которые легко сломать и каждый инструмент для ремонта, однако некоторые детали слишком большие, чтобы брать их с собой. Обычно в моём рюкзаке следующее:   

Запчасти: петух, трос переключения, а иногда и сам задний переключатель, звено цепи, камера, набор заплаток, несколько спиц и ниппелей. Почти все остальное на велосипеде можно или починить или слишком громоздкое, чтобы брать с собой.

Инструменты: шестигранники всех размеров вплоть до 8мм, ключ для спиц, баллончики с С02, монтажки, выжимка для цепи, небольшой рулон ленты, пластиковые хомуты, бутылочка со смазкой для цепи, салфетка для чистки маски. 

Может быть это через чур и никто не берет с собой так много вещей, но для того, чтобы приехать первым, ты должен добраться до финиша!

Отличное интервью Jared, желаем тебе удачи в EWS.
Текст: Trev Worsey

Комментариев нет:

Отправить комментарий