среда, 16 октября 2013 г.

Райдер на проводе – советы по настройке от про: Jerome Clementz

Наткнулся на интересное интервью с Jerome Clementz. 


Может быть, будет интересен перевод.



Привет Jerome, для начала, можешь ли ты в трех словах описать свой стиль катания?
JC: Плавный, динамичный, воздушный.
А теперь давай о накипевшем, что ты думаешь о размере колес?
JC: Я думаю в 2013 году 26” было лучшим выбором, дававшим возможность кататься на том, что хочется, с большим числом отличных и надежных компонентов для любых условий. В будущем я думаю, 650b станет стандартом для эндуро, поскольку колесо увеличенного размера позволяет ехать быстрее и меньше реагирует на неровности, без недостатков в отклике и разгоне. Велосипедные компании производят все больше деталей для специфических эндуро гонок. Но моё мнение, кого волнует, какой размер колес ты выбрал, если катание в радость.

Ты предпочитаешь прыгучий или плюшевый велик?
JC: Я за прыгучесть. Предпочитаю прыгать везде, где могу, перепрыгивая с одного камня на другой, от одного корня к другому. Таким образом, я получаю удовольствие от катания и еду быстрее. Также это позволяет собирать на трассе меньше препятствий и делает моё катание более плавным.

Какую вилку и задний амортизатор ты используешь на гоночном байке?
JC: Задний амортизатор Fox Dyad, разработанный специально для Cannondale Jekyll, с изменяемым ходом. Я могу выбирать между 90 и 150 мм хода. Спереди у меня волшебная вилка от Rock Shox – новый Pike с ходом в 160 мм и тайперным стаканом, с одной проставкой, уменьшающей объем воздушной камеры для увеличения прогрессии и улучшения отскока. Инженеры Rock Shox смогли значительно улучшить вилку по сравнению с предыдущими моделями. Новый Pike отличается отличной плавностью, чувствительностью и дарит ощущение полного контроля над велосипедом.  

Как ты настраиваешь подвеску?
JC: Я катаюсь на достаточно жесткой подвеске, с быстрым отскоком, заставляя мой байк быть более прыгучим. Касательно баланса – пытаюсь настроить переднюю и заднюю подвеску одинаково.

Настраиваешь ли ты подвеску на каждые соревнования по-разному или используешь везде одинаковые настройки?
JC: Я подбираю настройки в самом начале сезона, а потом лишь немного играю с давлением исходя из предстоящей трассы, но не более того. Могу добавить или убрать проставку в вилку в зависимости от крутизны трасс, но в основном подбираю идеальные настройки в самом начале сезона.

Меняешь ли ты низкоскоростную/высокоскоростную компрессию для разных секторов трассы или катаешься на одних настройках?
JC: Разбираюсь с настройками на тренировке и потом ничего не меняю.

Что насчет 1-скоростной трансмиссии, какую звезду спереди ты используешь как правило?
JC: Я приверженец 1х11 (стоит отметить, что его спонсирует Sram). Группа SRAM XX1 изменила правила игры. Я был вовлечен в проект 1х11 задолго до официального релиза, и я всегда говорил инженерам Sram, что хочу постоянно кататься на одной звезде. Никогда особенно не любил передний переключатель. В настоящий момент использую 34 звезду спереди на тренировках дома. На соревнованиях предпочитаю 36 или 38 в зависимости от того, есть ли у нас крутые подъемы или перегоны. Если ты крутишь 38-10 то у тебя большая скорость и это можешь стать слишком опасно.
На каких покрышках ты предпочитаешь гоняться?  
JC: И в вопросе покрышек мне повезло, потому как я могу плотно работать со своим спонсором и участвовать в разработке необходимых мне деталей. С июня я начал использовать комплект колес Mavic Crossmax Enduro. Спереди у меня стоит 2,4-дюймовая покрышка Mavic Crossmax Charge (мягкий состав 40а) с агрессивным рисунком. Мне нравятся передние покрышки с четко выраженными краями (не с круглым дизайном), дающие больше сцепления. Я чувствую себя увереннее с такой покрышкой спереди. Сзади у меня Mavic Crossmax Roam с двойным составом (мягким 50а по краям и жестким 60 в центре). Это быстрая покрышка с хорошим накатом и с боковыми шипами, позволяющими отлично тормозить и повышающими контроль в боковых скольжениях.

На каком давлении ты катаешься?
JC: Спереди 1,5 (22psi)), сзади 1.7 (25psi), давление постоянно измеряю с помощью манометра, который всегда со мной.   Раньше я так сильно не зацикливался на давлении, но потом заметил, что мои покрышки постоянно с разным давлением. Теперь же я хочу быть в курсе какое давление у меня и поддерживать необходимое.

Подкачиваешь ли ты покрышки между секторами на трассе или же едешь весь день на одном давлении?
JC: Я качаю до 1.6 спереди и 1.8 сзади, если каменистая трасса, или если я хочу ехать быстро. Обычно такое давление у меня, когда я лидирую и не хочу пробиться. Если мне необходимо догнать соперника, то я снижаю давление.
Используешь ли ты рулевые с изменяемым углом, для корректировки геометрии рамы?
JC: Никаких angle set, их не существует для рулевой Cannondale.
Отличное интервью Jey, желаем тебе удачи в финальной гонке EWS.
Текст и фото: Trev Worsey


Stay tuned...

Комментариев нет:

Отправить комментарий