понедельник, 17 октября 2011 г.

Поработал перегонщиком и привез себе новый Smart (Перегон авто)

По стечению обстоятельств вынужден был продать свой Smart ForTwo. Взамен решено было взять новый Смарт. Причем не просто купить в Москве, а поехать самому за машиной в Германию и вернуться на ней своим ходом. 



Под катом рассказ о приключениях Электроника с вождением нон-стоп. За 3 дня я проехал почти 4 тыс километров, проплыл 320 км, пролетел 2 000 км и побывал в 4 странах.


Прежде всего хочу выразить огромную благодарность товарищу Ziggurat. Без твоей помощи и советов я бы никогда не решился на подобную Авантюру с большой буквы А. Спасибо большое тебе друг за поддержку!

Фотографий будет немного, потому как времени особо фоткать не было.

Итак все началось с сайта mobile.de - на нем был найден отличный Smart Fortwo в комплектации Passion с турбированным мотором. Автомобильчик мог похвастаться турболитром с 84 л.с., стеклянной крышей, топовой аудиосистемой и литыми 15-дюймовыми дисками. К сожалению подогрев сидений и доп приборы (так называемые рожки) в машине отсутствовали, но эти недостачи будут установлены позже своими силами. 

Машина выбрана, депозит оплачен и казалось бы можно рвать когти и выезжать, но как бы не так. Мы же живем в замечательном государстве, обожающем свое население. Именно для нашего отличного настроения и самочувствия госструктуры придумывают различные квесты. Только в России ты должен проходить сквозь огонь воду и медные трубы, доказывая что ты не верблюд,  дабы получить заветные бумажки/разрешения. 

Что ж уровень первый - оплачиваем таможенный депозит. Для этого с копией брифа приезжаем в Домодедовскую таможню и тратим 6! (ШЕСТЬ) часов на простейшую операцию. Делов то - по брифу оплатить таможенный сбор, однако на деле все не так просто. Квест просто отличный - для начала надо получить информационные документы по машине (на основании брифа), с ними надо к инспектору для получения документов на оплату. Эти бумажки надо заверить у начальника поста (об этом нигде не упоминается и узнаешь лишь после очереди от злобного кассира). После оплаты и получения чеков надо снова к инспектору для новых печатей на документах. И только после получения всех подписей/штампов/чеков ты свободен и можешь выезжать за машиной. 

В моем случае был выбран заковыристый путь - вместо прямого авиа рейса Москва-Дюссельдорф, мы решили с товарищем поискать приключений на свои задницы и отправиться в Лаппеенранте (Финляндия) своим ходом на его Смарте. А это 1100 км по не самой лучшей трассе М-10 (Е-105). Сказано сделано - в субботу после некоторых задержек мы выдвигаемся из города и сразу же попадаем в жуткую пробку на Ленинградском шоссе. Начинается сильнейший ливень и до Вышнего Волочка мы еле тащимся в пробке под стеной воды. Виной всему жуткие аварии и обломки на трассе. 



В итоге выехав из Москвы в 4 часа дня, добираемся до границы лишь под утро.  Пару часов отдыха и меняем транспорт - из Лаппеенранта у нас самолет до Дюссельдорфа (Германия). 

Стоит сделать отступление и рассказать про коктейль Молотова: Smart Fortwo и трасса Москва - Санкт-Петербург. Сразу скажу - ехать комфортно даже несмотря на российские реалии в виде разбитой дороги. Я думал будет все хуже. На большой дороге надо лишь чуть больше внимания уделять ямам и колдобинам. Смарт стоит на трассе почти уверенно и не сильно улетает от потока воздуха встречных грузовиков. У нас был дизельный вариант и это скажу Вам просто идеальная машина для поездок на большие расстояния. На одном баке солярки (35 литров) мы проехали от Москвы до Выборга. А это 900 с небольшим км, что означает 3.8 литра на 100 км пути с постоянно включенным кондиционером. Отличный результат! 

Поставив машину на стоянку поднимаемся на борт небольшого самолета - наш рейс Ryanair доставил нас прямиком в Дюссельдорф. 

И вот он волнительный момент - мой новый Smart Fortwo ))) 



Машинка в идеальном состоянии, все документы в порядке и стоят транзитные номера. 



Закидываем вещи и в очередной раз убеждаемся, что Смарт внутри намного больше чем снаружи. В багажнике (!) да да у карапуза есть багажник, лежали четыре зимних колеса (резина на дисках). Так что все, кто считает, что в Смарте ничего не повозишь - Идите Лесом ))) 

Мотор прогрет и начинается самое интересное - впереди 1 400км до Стокгольма (Швеция) причем времени особо нет - в 7:15 стартует наш паром. На первый взгляд трудностей нет. Дороги в Германии отличные, рулить одно удовольствие. 



Огорчал лишь один момент - бензиновый турболитр на Смарте намного прожорливее чем дизельный аналог. Вместо 3.8 литров у меня вылетало в трубу 6 литров бензина. Счета за бензин на территории Европы приятно "удивляли" кошелек. 

В двенадцать ночи въезжаем в Данию и попадаем в сильнейший ливень. Несмотря на сложные погодные условия темп езды не сбавляем и пролетаем Данию со Швецией на 120-130 км/ч. Иначе нельзя - только придерживаясь этой скорости мы успели попасть на паром. 



Какие же все таки дороги в Европе. Несмотря на ливень едешь быстро и уверенно. Все подсвеченно, а что без подсветки оснащено отражателями и прекрасно видно в свете фар. Интересно в каком году/веке/эпохе в России появится такое же?

Где то в Швеции - обалденный тоннель - большой протяженности и прямой как стрела.


Пару видов Стокгольма. 






Приехав в 7:00 мы покупаем билеты и чудом успеваем загрузиться на судно. Две ночи проведенные без сна за рулем Смартов дают о себе знать. Позавтракав отправляемся в каюту выспаться. 

Проспав большую часть пути под вечер выбираемся посмотреть на паром и снова небольшой перекус. Судно огромное и почти пустое. Дневной паром не пользуется особой популярностью и именно поэтому нам удалось без проблем за пять минут до отправления купить билеты и загрузиться. 

В Турку (Финляндия) мы прибыли в восемь вечера и сразу за руль. Впереди 400 км до машины товарища. К полуночи добираемся на место. Дизельный Смарт Ziggurat приветливо моргнул сигнализацией и укатил вместе с владельцем отдыхать, а я продолжил свой путь в Москву. 

Тут многие скажут, что это уже перебор - третью ночь подряд проводить за рулем. Но изначально мой план был такой - езда нон-стоп дабы немного отгулов брать на работе. И так кофе+рудбул и в путь. Самый главный секрет дальней дороги - Морковка.  Да да обычная морковка. Когда грызешь её, по всей голове стоит хруст, челюсти работают и спать не хочется. Правда после второго килограмма (если ехать далеко) хочется блевать.. ))) 

До границы я долетел без проблем. Прошел финскую часть за пару минут и вот она, Родина. Снова квесты. 

Уровень номер два - найти инспектора занимающегося оформлением покупных автомобилей ночью, показать машину и получить заветные печати на выданных ранее документах. Потратив на этот квест почти 3 часа (!) я уезжаю с границы. Ну какая ещё страна в мире будет так заботиться о своих гражданах? В любой другой части мира я бы получил все необходимое за пару минут и скучал бы в дороге, а тут целых три часа геморроя развлечений в поисках правды. Спать уже не хочется, настроение боевое и 1 000 км, что остались до Москвы просто детский лепет. 

До бетонки, окружающей столицу, добрался без приключений. И тут начались привычные московские пробки. Потолкавшись пару часов попадаю на знакомую уже Домодедовскую таможню. Вы же не забыли - Россия страна квестов, впереди заключительный этап. 

Уровень номер три - отдать документы, загнать машину на стоянку СВО, пройти проверку и получить ПТС. И снова сплошная радость. Как оказалось, зимние колеса, если останутся в машине, подлежат растаможке. Выкинув их на парковке под наблюдения сторожа за полтинник, отправляюсь искать инспекторов. Спустя час машина загоняется для проверки, а спустя два дня танцев с бубном я забираю её с ПТС. 

Квест пройден ))) Самое сложное оказалось не вождение три дня нон-стопом, а российская бюрократия в лице таможенников, инспекторов и прочих клоунов. Столько заморочек и загадок - сходи туда не знаю куда, возьми то, не знаю что... Чего проще написать алгоритм и повесить на входе. Нет, так ведь неинтересно.. Людям нужно разгадывать загадки для поднятия настроения. 

В итоге путешествие заняло 3 дня. Для кого то удовольствие сомнительное рулить столько времени. Пролететь везде галопом, ничего не видя кроме заправок и видов из-за руля. Но мне очень понравилось. Правда :)

При случае обязательно повторю.

Update: Сколько можно увезти в Смарте? Читать тут.


Update2: Модернизация Смарта - часть первая. Читать тут.


Update3: Поездка на Смарте в Финляндию. Читать тут.


Update4: Смарт участвует в Дакаре. Читать тут.


Update4: Китайский клон Смарта. Читать тут.

Stay tuned... 

6 комментариев:

  1. Офигенно!
    Очень круто, Вань!
    И Смарт красавец) Поздравляю!

    ps Вышний Волочок, а не Верхний)

    ОтветитьУдалить
  2. а мы за два дня 3000 проехали)
    гренобль-миллау-монпелье-ницца-санремо-верона-венеция-мюнхен.
    ехать по ихным дорогам - это вааще ненапряжно ниразу.

    лично я б никогда не решился на этот квест с таможнями-хуёжнями. по началу хотел было себе пригнать, а потом начитался форумов, и желание резко убавилось.

    ОтветитьУдалить
  3. Молодцы ))) Попробую при случае улучшить свой рекорд дальности езды )

    А по квесту - ну интересно было решить задачку.. )

    ОтветитьУдалить
  4. добрый день, а можете указать разницу затрат в евро сколько стоит "покупка здесь/покупка там + расходы"? спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Купить в Москве машину без пробега по РФ можно, но ценник будет выше, чем купить-гнать самому. В моем случае разница выходила чуть более 1000 евро. Покупать машину с пробегом по РФ риск - никогда не знаешь, как гоняли машину до тебя. Б\У из Германии лучше в плане тех состояния.

      Новый смарт покупать у официалов вообще не серьезно.

      Удалить