понедельник, 4 июня 2012 г.

Поездка на автомобиле в Латвию. Посетил первый этап Латышского чемпионата по велотриалу.


Съездив на первый этап Финского чемпионата (прочитать можно тут), я продолжил путешествия по соревнованиям. Следующая остановка - первый этап Латышского чемпионата. Мероприятие проходило в красивейшем городке Kuldiga (Латвия). 


Под катом отчет о поездке с фотографиями.


Некоторые ТТХ поездки: 

Километраж - 2 500км

Потрачено денег: 8 410р
  • бензин - 5 760р ( 176 литров)
  • страховка на машину - 1 450р
  • еда - 1 200 р
Даты соревнований были известны заранее. Готовиться нам к поездке особо не надо было - визы шенген прописались в наших паспортах до 2013 года. Так что достаточно договориться, во сколько выезжать и в путь. Тем более что дорога известна. В 2010 году мы ездили уже в Латвию и Литву на машине (отчеты тут и тут).

Но почему то снова проблемы - перед поездкой я решил провести ТО на машине. Во время плановых работ выясняется, что у меня есть поломка не критичная, но ездить так нельзя. А нужных запчастей нет на складе. Очень уж редки такие поломки. Решаем поехать на машине Сэнсея из Мастера. А моя остается в сервисе в ожидании запчастей. 

Состав планировали такой - два друга из команды х3м-master и я. Однако приятели не смогли вырваться из серых будней и мне пришлось как обычно стартовать одному в минипутешествие. 

И в этот грустный момент приходит радостная новость - моя Toyota готова, запчасти быстро пришли и можно поехать на большой машине. 

Но снова проблемы небольшие. Откатав две недели назад в Финляндии на новом велосипеде, я сложил заднюю ось, и в Латвию пришлось поехать на запасном старом велике. Хорошо когда есть второй байк. Он то и составил мне компанию в машине. 

Вообще надо заканчивать с этой чередой неприятностей ) 

Выдвигаемся в путь. 


Можно было поехать напрямую в Латвию, но там, по словам друзей очень плохая дорога. Поэтому я выбрал путь через Белоруссию. Так немного больше км, но зато отличная дорога по России. Шоссе до Смоленска просто шик. Ровный асфальт, две полосы в каждую сторону. Ты можешь просто ехать, не отвлекаясь на поиски фарватера в отличие от трассы на Питер. 


Впервые за все свои автомобильные поездки я встретил такое количество мотоциклистов на трассе. Как позже выяснилось, где то за Смоленском был байк фестиваль и все двухколесники отправились на это событие. Причем по трассе они в буквальном смысле летели - скорость отдельных персонажей была далеко за 160 км/ч. Все бы ничего - трасса отличная и можно втопить, но в один момент я увидел, как из леса вышел самый настоящий огромный лось. Хорошо там есть канава и просто так на трассу не выйти, но все равно неприятный момент. Лось весит под тонну и встреча с таким на дороге не сулит радостей. 

Остановка крутых перцев.

Забавно было наблюдать, как смельчаки на чопперах обгоняли спортсменов на спортбайках... Не знал, что чоппер способен валить за 170км/ч. 

Слегка одурев от мотиков, я невольно втянулся в их скоростной режим и через 3,5 часа добрался до Смоленска. Примечательно, что в таком режим расход топлива составил 7.8 литра на сотню. Весьма неплохо для 1.8-литрового движка, работающего на 4-5 тыс. оборотов. 


После Смоленска мне надо было свернуть направо и взять курс на Витебск. Тут участок не самый хороший. Сплошные дыры и заплатки. Но потерпеть надо всего 30 км.


И вот граница с Белоруссией - просто формальный пропускной пункт. Меня даже не остановили. Просто сбрасываешь скорость и проезжаешь.


Стоило проехать немного по Белоруссии и за окном наступило самое настоящее лето. +25 и солнышко.. Хоть останавливайся и загорай )


Вот такие милые дорожки в Белоруссии. Заметьте - качество асфальта просто на порядок выше чем, в России. 


Если помните, в Финляндию я ездил на Smart Fortwo, потому как мой основной автомобиль для путешествий был не готов к поездке. Теперь же все неприятности и поломки позади. И снова дрим-кар в строю. Не перестаю радоваться своей машине. Комфортная, с большим салоном. Идеальный вариант для поездок. 


После мотоциклистов и педали в пол на российских дорогах, скорость передвижения в Белоруссии падает до разрешенных значений. Сразу упала средняя скорость и километры стали преодолеваться медленнее. Но зато и средний расход падает с 7.8 до 6.7 литров на сотню. 

И вот граница с Латвией. Подъезжаю, впереди 4 машины, а значит это примерно 10-15 минут. Не тут-то было. Я простоял тут 1.5 часа! Не знаю в чем дело, но пограничники просто не шевелились. Они досматривали эти 4 машины, как будто больше никакого не будет. Впервые я видел настолько медленную работу. Просто абзац. Забегая вперед отмечу, что на обратном пути этот же пропускной пункт отработал на отлично - очередь из 7 автомобилей прошла за 15 минут. Видимо мне попалась медленная смена )))

Да и придирки были какие то левые - таможник увидел мой велосипед и начал выступать, что я имею права провезти не более 35кг личных вещей и мой велосипед превышает эту планку. Пришлось доказывать, что я не верблюд и вес не превышен. 

Покинув территорию Белоруссии, подкатываюсь к Латвии. И тут неприятный сюрприз ))) Видите будку впереди и справа от неё знак СТОП.


Подъезжаю к знаку, останавливаюсь до полной остановки (как предписывает знак) и только после этого плавно трогаюсь и еду до пограничника. 

Он сразу же встречает вопросом, почему нарушаю. По его трактовке, знак СТОП с подписью ПОЛИЦИЯ (а именно такой стоит на границе), означает, что водитель должен остановиться и ждать пока сотрудник Полиции разрешит ему дальнейшее движение. По словам пограничника, мне светит протокол и штраф 20 лат или 10 евро на месте без протокола. 20 лат это больше чем 20 евро. Таким образом, меня просто разводят на 10 евро ни за что. Я попросил выписать протокол и оплатить официально штраф на что сразу же получил разрешение двигаться дальше. 

Что это было - разводка, шутка - фиг его знает. Позже латышские друзья подтвердили, что таких правил нет, и подпись Полиция не требует ждать разрешение для продолжения движения. 

Вот такие милые дорожки в Латвии. Асфальт местами чуть хуже, чем в Белоруссии но в разы лучше российских трасс.


Где то в 200 км от Риги меня догоняет Порш с московскими номерами. Интересная встреча. Не ожидал встретить на трассе Порше. Не думал что это подходящая  машина для дальних поездок. 


В 2010 году этот Hesburger спас нас с Гошей от голодной смерти. В этот раз проезжая мимо я получил такой ностальгический позыв от своего желудка, что пришлось остановиться и перекусить, отдав почесть забегаловки за спасение)))


В районе Юрмалы идет строительство дороги из-за этого пришлось тащиться 30 км по грунтовке. Не очень приятно.


И вот уже финиш - я приехал. Инфа с ГПС: 



Не так уж и сложно, легко можно проехать одному. Дорога заняла почти 16 часов, из которых именно езды всего 13. Жаль только 1.5 часа времени потерянных на границе с Белоруссией. 

Я был в нескольких городах Латвии, но именно Kuldiga меня пленил. Безумно красивый старинный городок. Жаль мне не удалось погулять и как следует посмотреть его. При первой же возможности поеду туда просто отдохнуть. Домики как из сказки, людей мало и все на велосипедах. Везде кирпичи для машин. 

Красота. 


Некоторые улицы с брусчаткой, некоторые с обычным асфальтом, но везде неизменно невысокие красивые домики. 



Наконец найдя объезд кирпичей, попадаю на площадку, где идет строительство секторов. Всего будет 6 секторов по 3 попытки на каждый. Итого 18 прохождений. 

Делаю пару фотографий неготовых секторов: 

Сектор из катушек.



Сектор из евро-паллет с качающимся бревном на финише. Именно из-за него я на финише получал максимальные 5 штрафных баллов. Зараза )


Индустриальный сектор из мусорных контейнеров. 


Второй индастриал из покрышек, автомобилей и бочек. Пока нет разметки, все выглядит достаточно легко.


Усталость взяла своё, и я отправился отдыхать. Ночевал я рядом с рекой и старинным мостом. Красота необыкновенная. 


Мой номер - мило и уютно. 


Правда ночью было очень холодно и самая главная беда - шумоизоляция. Мои соседи до 3 ночи гуляли и я вместе с ними. Как не пытался заснуть не мог, лишь, когда они улеглись, я провалился в сон. 


Утром вид просто чудесный. Мой хостел.


Погода не радовала, надвигались тучи, но и они не могли испортить красоты.


Панарама с крыльца... Чтоб так каждое утро было )))


Пока добираюсь до площадки, снова любуюсь домами.



Часть строений ремонтируют. Никакой разрухи. Все чисто, ухоженно. Нереально красиво. 





Большой отель Metropole ))))


Экологически чистый транспорт )


Ещё немного видов )


Никому триальный ботинок не нужен? Скорее мототриальный )


Старый дворик.


Но вот я и на площадке для триала - центральная площадь города. 


Главные организаторы и строители - Кристапс и Guntis. Спасибо им огромное за соревнования.


Ēriks - строитель и участник.


За вечер и утро ребята построили сектор из бревен.


Интересный и сложный. 


Макс и Martinsh - мои латышские друзья. Именно благодаря им, у меня есть фотографии с соревнований из первой поездки в Латвию (вот отчет). Ребята тогда ходили за мной и Игорем по секторам и фотографировали нас. Спасибо парни вам ещё раз )))


Красные ворота для группы Элита, синие для Экспертов. 


Следом заезд на Ниву.


И самый неприятный момент - с крыши Нивы надо зайти на торец бочек. Многие тут посыпались. Бочка была скользкая, а Нива сильно раскачивалась на подвеске, не давая как следует подготовиться и прицелиться. 


Сектор с контейнерам стал понятнее после ленточек и ворот. Тут были два гэпа с парапета.


Ниве досталось по полной - Эксперты заходили через капот, доламывая оставшееся. 


Но первыми в бой пошли малыши. Как же здорово видеть таких юнных райдеров на трассе. Через пару лет он будет возможно чемпионом мира ))) Жаль в России такого нет.


Во время регистрации все время ловишь себя на мысли - ну почему я начал кататься в 18 лет, а не в 5 )))) 


В час дня стартовала наша группа Элита. Как я сказал, было 6 секторов по 3 круга. Итого 18 трасс предстояло пройти. Погода разошлась, солнце жарило. Было сложно. Вдобавок я сломал фривил и в очередной раз повредил колено. Новый фривил уже купил, осталось заказать новое колено )))

Фотографий с соревнований у меня нет - ходить с камерой и участвовать как то неудобно. Зато, как только я сломался, сразу появился шанс взять фото в руки. 

Макс позирует )



Кто то местный на моде. Вообще в Латвии больше райдеров именно на двадцатках. Стоки там в меньшинстве


До церемонии награждения остается пару часов, и мы выдвигаемся на небольшую прогулку пофоткаться и перекусить. 


Парк деревянных фигур.


Кручу до отсечки мотор )))


А Макс расслабленно паркуется.


Вот уже и время награждения. Прикольный кубок за первое место. Выйграл соревнования спортсмен из Латвии. 


Посидев немного и поболтав, прощаюсь со всеми и отправляюсь отдыхать. Будильник на 3 утра. К сожалению, поспать мне снова не дали соседи. Гады ))) В итоге не отдохнув толком отправляюсь в обратный путь. 

Mad Max готов к дороге )


Встречаю рассвет за рулем. 


Дороги пустынные и туманные. 


Где то в дороге - из-за тумана вода уходит в небо без границы )


Идеальное место для съемок ужастиков типа Jeepers Creepers. Сюда тот мрачный грузовичок и можно наложить в штаны )))


Вот так я ехал по трассе до обеда - машин нет, людей нет. Туман и плохая видимость.



Каждый раз, когда я возвращаюсь из Прибалтики домой через Белоруссию, меня всегда сопровождает дождь на трассе до Витебска. Ни разу ещё обратно не ехал без ливня. Что за дурная традиция такая? )))

Затишье перед бурей.


Обратно границы прошел очень быстро. Долетел буквально почти до Москвы и за 80 км от МКАД уперся в пробку. Долбанные пробки Москвы, как вы надоели... 



Проехав как то первую пробку, встаю намертво уже в 30 км от Москвы. Бред. 


В итоге, потеряв больше 3 часов на пробки, добираюсь домой. 


Пройдено 2 500км. Средний расход топлива по бортовому компьютеру составил 6.1 литра на сотню. Неплохой результат для валилова и тошнилова ) Самый дешевый бензин оказался в Белорусси - 26 рублей, а самый дорогой - Латвия по 60 р за литр.


Следующий этап уже через неделю.

Stay tuned...


9 комментариев:

  1. Ivan

    jest i tvoi fotki
    http://www.draugiem.lv/karters/gallery/?aid=40549340

    a LV pogranicnikam - stidno, oij kak stidno :D

    Kristaps

    ОтветитьУдалить
  2. Иван! Отчет хорош. Фотки - супер! Молодец! Жаль, что ездишь один. Удачи тебе в дальнейших вылазках.

    ОтветитьУдалить
  3. Про "мало людей" в числе достоинств города не согласен)
    трава и зелень уж очень перекисленная на мой эстетогринский вкус!
    ну а все круто:)

    ОтветитьУдалить
  4. Петя тебе угодить очень сложно )))

    ОтветитьУдалить
  5. Иван, приветствую...отчёт понравился. Байкеров бы покрупнее взять в кадр(( но видимо поскромничал снимать...может и правильно )) байкеры народ суровый)). на солнце с поляриком снимаешь похоже? понравился цвет...не знаю считать ли недостатком то что в кадр фотограф его тени, руки попадают, правда с широкоугольным объективом это не мудрено. себя в авто и дорогу в движении с пультом снимаешь?
    С уважением Олег.

    ОтветитьУдалить
  6. Привет Олег! Давай больше критики - буду поднимать левел. Насчет тени фотографа и руки - ты прав - надо было в фотошопе обрезать ((( Как то не подумал. Все кадры в машине снимаю без пульта - просто задержка спуска в 10 секунд. Все на скорости происходит. Может ты и прав и стоит к пульту присмотреться.

    ОтветитьУдалить
  7. Иван, отправь пожалуйста ещё раз смс...повреждённое пришло(((

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный23 июля 2012 г., 13:08

    Добрый день!
    Иван, спасибо за такой отчет!!! Все ясно и наглядно. У меня вопрос, т.к. сам на днях стартую - есть ли рядом с Полоцком или у белоруско-латышской границы заправки (АЗС)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, заправиться перед границей можно будет в двух местах недалеко от границы. Первая заправка будет на большой развилке примерно в 30км от границы (к сожалению не помню координаты, но её не пропустите, она сразу бросится в глаза).

      Вторая АЗС находится на границе - перед пропускным пунктом будет Т-образный перекресток, сворачиваете направо, проезжаете вперед и там будет заправка. На вид она неказистая, никаких рекламных щитов, названий и т.п. Просто щитки в стиле СССР, но качество топлива на уровне. Заправлялся там пути в Латвию и обратно - проблем не было. Ценник такой же как и везде по Белоруссии.

      Хорошей поездки.

      Удалить