вторник, 6 августа 2013 г.

Выходные с привкусом Финляндии

Если серые будни надоели, поездка в Морзин не состоялась, а душа просит развлечений, то стоит устроить праздник жизни у соседей финнов, отлично откатав за выходные почти 18 часов и сделав более 80 мини спусков. При этом бюджет поездки вышел весьма небольшим.


Главное в празднике - желание, шенген виза и колеса. Загрузив в машину велосипед и экипировку, я отправился в байк-парк Sappee (http://www.sappee.fi), находящийся в 260 км от границы Россия - Финляндия. В прошлом году компанию в парк мне составил Димка из Питера (Длмон), однако в этот раз он не смог из-за соревнований в Питере и мне пришлось поехать одному. 


Поскольку на работе пик забот и немного ограничен в свободном времени, то график поездки слегка жестковат - выезд в пятницу из Москвы, субботу - воскресенье каталка и в воскресенье сразу после закрытия парка выезд обратно с приездом в понедельник с утра в Москву. Одним словом настоящие байкерские выходные)



Суммарный километраж: 2 480 км, при неспешной езде (чуть больше чем разрешенная скорость с временными провалами крайней правой педальки за местными), я уложился в 149 литров (если верить чекам с заправок). Таким образом, расход получается 6 литров на 100 км, довольно бюджетный - дорога туда-обратно обошлась в 5 320 рублей. К этому надо добавить 1 550р за страховку на машину и того за дорогу получилось 6 870 р. 





Путь до парка занял 17 с половиной часов из которых на дорогу ушло 15 часов, ещё 20 минут потребовалось на прохождение границы, а час сорок пришлось потратить на затыки на трассе Москва-Питер в лице Химок, Вышнего Волочка и фуры, перегородившей трассу на 30 минут. Особенно доставляет Волочок - дурацкий светофор поперек трассы создает огромные пробки в оба направления на ровном месте.



Сама дорога стала намного лучше чем раньше. Теперь это почти шоссе, а не полигон для испытания танков. Можно расслабиться и просто ехать, а не искать траекторию между бесчисленных ям-колодцев как раньше. 

В этот раз понравились дальнобойщики - ожидая пробку перед Вышним Волочком, один из водителей съехал на обочину, перекрыв, таким образом, обочину особо хитрым водителям, обгонявшим всех справа. 


По дороге заскочил в Питер и встретился с Гришей Т34. Рад был поболтать дружбан)


На границе работают наши люди, во всяком случае на финской части - услышав, что цель поездки байк-парк, таможенник радостно побежал к машине ценить велик и экипировку.  Выяснилось, что он сам гоняет. Пропустил без лишних вопросов и досмотров) Последний взгляд на КПП и вперед в Финку.


По приезду меня ждал сказочный закат и милое обаяние финской природы. 


Сам парк Sappee может предложить для проживания домики, номера или кемпинг места, но я традиционно предпочитаю оставаться на ночь в городке Tampere (примерно час езды от парка). Там есть отличное место - Mango hotel, примечательное двумя моментами - относительно-вменяемыми ценами и отсутствием ресепшена. При оплачивание номера через интернет, отель скидывает код доступа. В отеле везде электронные замки и никаких людей. Можно приезжать в любое время и заселяться, а не ехать в ночи и гадать - дождется ли тебя работник и сможешь ли ты его разбудить.

Останавливаюсь в Tampere потому, что тут весело. Много баров, красивые улочки, везде можно посидеть, отдохнуть. Кроме того, каждый год в августе проходят какие-то мероприятия. В этот раз был рок концерт и забавная штука - небесный бар. Спортивные кресла по краям стола, 5-точечные ремни безопасности. Пей сколько хочешь, мордой в салат все равно не упадешь - ремни не дадут. Правда в бар своей очереди я так и не дождался - длительность сеанса на высоте 80м почти час, да и желающих много.


А ещё тут есть вкусная шаурма (кибаб как они его называют). Еда + напиток стоит 10 евро, но получаешь просто огромную тарелку.


И супер бар, где есть вкусный яблочный сидр)


Финны вновь порадовали своей любовью к американским машинам. Классические автомобили в идеальном состоянии. Глаз радовался. Идеальный вариант для путешествий + классика = бомба)


Вообще машины у них это культ и в отличии от наших быдло-гонщигов, финны делают машину и водят их по правилам.


В этот раз мне повезло, на улице был рок концерт - местная группа играла классику рока 80хх годов. Рок и приятный напиток - самое лучшее завершение дня)


Но вернемся к парку и катанию. Собственно Sappee (как уже отмечали на 26.ру) небольшой парк, с очень сыпучим грунтом на трассах и большим количеством камней. 

Схема трасс.


Все трассы представляют собой контр-уклоны разной крутизны с сыпухой и камнями. Разбавляется это трамплинами и шорами.  

Простенькие трассы






Перед этими трассами сразу от подъемника пару вылетов со столом и два небольших гэпа через дорогу.


Примечательно, что в середине склона есть развилка, ведущая на интересную трассу - в начале камни. 


Потом поворот с мини валл-райдом и змейкой.


Далее мостик и снова камни-корни до самого спуска.



Одна из трасс заканчивается серией прыжков - сначала два небольших трамплина со столами размером порядка 2-3 метров, а потом три больших биг-эйра. Причем они довольно странные. 


Чтобы долететь первый, надо крутить прилично.


Приземлив хорошо его, надо без тормозов выходить на второй и тогда его тоже пролетишь как следует.


Вкатив второй в приземление, надо притормаживать, иначе третий самый большой сажается с перелетом на 2-3 метра (на фото фишаем он кажется мелким, однако это самый большой пролет в парке и для меня новичка он был самым трудным, в итоге вкатил его чисто лишь на второй день катания).


Остальные простенькие трассы все уходят в лес, где настоящее мясо в виде камней и корней. По легкому заходу не ждешь подставы.


В прошлом году, я тут был на 180мм подвесе и думал, что хочу больше хода. В этом году у меня 160мм эндурик и первые спуски показались совсем плохими, однако я сразу же начал искать траектории без камней. В итоге катание получилось более техничным и интересным.




Лесная секция состоит из двух частей, верхняя (на фото) более плоская, нижняя - сплошные корни и камни, выматывающие руки после 10 заездов напрочь. 

Есть в парке и интересная секция с нор-шором. 


Правда она совсем короткая, верхняя (на фото) и нижняя часть. Но пару раз по ней прокатиться можно.



Баланс на ней поймать не сложно и проезжается она легко. В конце пара небольших дропов и спуск к подъемнику. 

Самая интересная для меня трасса - дальняя S-line. Представляет собой смесь леса с камнями-корнями с широким шором и трамплинами. Заезд уже настраивает на правильный лад.


Сначала камни-корни.


Потом начинают появляться мостики.


И самое интересное - небольшой спуск, поворот.


И классная съезжалка-дропчик с мостиками вперемешку с корнями-камнями. 


Она же вид снизу.


В серединке небольшой пролет, заросший грибами) Трасса в стороне от основных спусков. Чтобы до неё добраться, необходимо вкрутить от подъемника в сторону пару минут. Видимо по этому по ней мало кто катается и очень зря - самая интересная и фановая трасса. 


Далее ещё немного камней вперемежку с мостиками.


После этого выход на три небольших трамплина и заезд в лес с двумя секциями корней-камней. 

Есть ещё несколько трасс, но мне было уже лень на них идти с фото. Смысл примерно тот же, но добавляются несколько дропчиков небольших. Самая жесткая трасса - короткая черная DH - сплошные ковырялки с камня на камень. 

Поскольку я ехал один, то экшн-фотографий к сожалению нет. Могу лишь поделиться впечатлениями - за первый день катания укатался по полной - почти нон-стоп подъем-спуск позволили сделать 52 спуска за 6 часов катания. В среднем трассы едутся от 1 до 2 минут. На подъемник уходит 3-4 минуты. Укатал все трассы по многу раз, долетел все кроме самого большого трамплина. Удовольствия получил выше крыши.

На следующее утро пришлось насильно уговаривать себя поехать в парк. В итоге катался также до закрытия, но паузы между спусками были уже больше. В итоге порядка 30 спусков. Насмотревшись на местных, поборол страх и дожал большой трамплин. Оказалось все не так сложно, нужно лишь решиться. Разобравшись с ним, пробовал прыгать его уже с легким х-апом и простеньким тейблтопом.

В итоге два плотных дня катания дали море позитива - трассы прикатал на ура и ехал уже без ошибок, все трамплины летел с запасом. Катание получилось отличным. Даже несколько уборок прошли незаметно на фоне общего веселья. 

Примечательно, что вот уже третий год подряд абсолютно случайно без договоренности, встречаю в этом парке Антона (к сожалению фамилии не знаю) из Москвы на Lapirre DH. Пользуясь случаем передаю привет и спасибо за классную компанию в воскресенье.

Немного об экипе и велосипеде.



В этот раз я поехал на своем энудрике с электронной подвеской Lapierre Spicy (подробнее о нем можно прочитать тут) - по началу было сложно и хотелось пойти взять в прокате что-то с ходами в 200 мм. Но в итоге раскатался и понял фишку - чем меньше хода, тем лучше надо работать рулем и искать правильные траектории в объезд камням. А меньший вес и лучшая маневренность позволяли быстрее проходить повороты. В итоге кайфа было больше, чем год назад на более длинноходном велике. Единственный момент удивил - за один спуск (порядка 2мин) задний воздушный амортизатор разогревался до приличных температур. Что же будет с ним в Крыму и на более длинных спусках? 

Новый фулл-фейс Fox Rampage Pro показал себя с лучшей стороны - достаточно легкий и отлично продувается (по сравнению со старым 661). Сидит отлично, не тяготит и дышит хорошо. В итоге я снимал его только под вечер, когда собирался уезжать.

Черепаха от Dainese (модель Perfomance Jacket) также оставила только хорошие впечатления. Пару падений прошли для меня незамеченными несмотря на камни и корни. При этом на теле она практически не ощущается и не сковывает движения.

Остался лишь один вопрос - нужна ли защита шеи? Все финны были в маленьких фоксовых панцирях и литтах. 

Откатав за два дня почти 18 часов, я сделал более 80 спусков. Удовольствия море. Правда усталость накрыла конкретная. Но на обратный путь батарейки хватило - за 16 часов добрался от парка до дома без приключений. Границу проскочил как по маслу, лишь Вышний Волочок и Химки вновь заставили постоять.  


Бюджет всей поездки получился небольшим:

Дорога - 6 870 р.
Подъемник - 1 927 р.
Гостиница - 2 829 р.
Еда - 2 500 р.

Итого: в районе 15 тыс. рублей.

Стоит отметить, что я ездил один, в компании бы было веселее и бензин можно было бы делить, сделав поездку более доступной. Подъемник стоит 21 евро на день если у Вас уже есть магнитная карточка, если нет то 27 евро. Отель я брал только на одну ночь, но это не лучший вариант. Самый оптимальный - три ночи и постоянный сон. Так лучше отдыхаешь и не устаешь. В компании это единственный правильный вариант. Поскольку я ехал один и привык к таким нагрузкам, то и одной ночи с полноценным сном хватило.

Ну и еда - тут каждый сам считает свои траты - утром я ел мюсли + батончики + кефиры, днем катался и только вода, а вечером как следует мяса + маккароны в кафешке. Цены на еду и продукты выше московских.

Выходные вышли на славу, заряд бодрости получен и будни вновь сияют красками) Жду с нетерпением следующих выходных)))

Stay tuned...


6 комментариев:

  1. Нету фотки твоего байка!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Экстрим поездка удалась! Плохо, что опять один.... Трассы какие то все каменистые... Все униз размечено и продумано. А на фото со шлемом вроде как не твой байк, а где твой и шлем где?
    Фотографии хорошие и отчет как всегда - супер!
    Удачи тебе в будущих планах... хороших покатушек...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как раз на фото мой байк (лапьер черно-бело-синий) и мой шлем фокс матовый, тот самый, что просил забрать из магазина )))

      Удалить
  3. Вообще отлично, Вань! На одном дыхании) красавец!

    ОтветитьУдалить