среда, 11 июня 2014 г.

Майский снегопад в Санкт-Петербурге

Наконец-то дошли руки до небольшой заметки с майских праздников, проведенных частично в Санкт-Петербурге.

На удивление поездка оказалась скудна на фотографии. Дождливая погода испортила все планы и не позволила особенно поснимать. А может просто было лень доставать камеру, поэтому те немного фотографии и то сняты на телефон, так что за качество картинки и её скудность не пинать)

В заметке 2012 года про поездку на Первый этап Кубка Финляндии по велотриалу (ссылка тут), я уже писал про храм, находящийся на трассе «Москва - Санкт-Петербург» в селе Хотилово, что в 329-330 км от Москвы и в 371 км от С.Петербурга. Этот храм храм Архистратига Михаила уже много лет находится в печальном состоянии. В 2012 году он выглядел так.

В 2013 году храм оброс строительными лесами и началась реконструкция. Появилась надежда на вторую жизнь храма. Однако воз и ныне там - в 2014 году картина ровно такая же как и год назад - строительные леса и никакого движения вперед. Печально.

При подъезде к Питеру есть пару бестолковых светофоров с длинными паузами, создающими пробку на трассе. Обочины в этом месте широки и пыльные.

Питер - культурная столица, говорили они. Ага... Только ездят как быдло по обочине, поднимая пыль и нагло влезая обратно в ряд. Что примечательно - по обочинам летели только местные номера, другие регионы стояли как положено в пробках.

Без приключений доехали до Питера  за 10 часов, никуда не спеша и простояв во всех пробках. Результат вполне сносный, учитывая, что мы никуда не торопились. На обратную дорогу ушло менее 9 часов благодаря отсутствию пробок.

Питер встретил своим неподражаемым обаянием. Ну где ещё можно встретить такой "камин"? )

А ещё Питер - город неожиданностей. В подвале нашей гостиницы нашли необычную экспозицию из автомобилей: малолитражку из прошлого - Сitroen 2cv (автомобиль выпускался с 1949 по 1990 год), военный джип Jeep Willys (в левом углу вдалеке) и какой-то непонятный автомобиль то ли самодел, то ли изуродованный Porsche (на переднем плане). Неплохой такой подвальчик, восстановить бы все эти раритеты)

По дороге в Петергоф увидели самое стильное отделение Почты России. К сожалению внешний антураж никак не сказывается на качестве работы. По словам местных, это отделение также валяет дурака работает отвратительно как и остальные пункты Почты РФ и не заслуживает такого здания.

Сам Петергоф встретил нас сильнейшим ветром и великолепным видом. Правда погода портилась на глазах.

Выглядело это примерно так - со стороны Санкт-Петербурга шел черный дождевой фронт, прогоняющий от нас голубое небо и солнышко.

Как назло это был понедельник и дворец-музей не работал. Были вынуждены прятаться под козырьком музейным от дождя. Простояв час с небольшим, мы потеряли всякую надежду на прогулку по Петергофу. Пришлось вернуться в Питер, который встретил нас эпичным дождем в перемешку с градом и мокрым снегом. Напомню - это был май месяц. Вообще погода радует - новый год с абсолютно сухим асфальтом с плюсовой температурой и май месяц с дождем, снегом и градом )

На второй день мы сменили отель на квартиру в высоченной башне. С высоты нашего жилья вид был мрачный.

Но с заходом солнца вид снова стал по Питерски романтичным-прекрасным.

А ближе к полуночи город показал себя с новой стороны.

На следующий день мы решили прогуляться по городу и посмотреть основные достопримечательности. Поскольку погода не располагала к длительным пешим прогулкам, то сразу завернули в главный музей города.

Так как последние 10 лет я приезжал в Питер исключительно с велосипедом или проездом, то в Эрмитаж я естественно не заходил. Поэтому в этот раз решили исправить это недостаток, да и укрыться от непогоды не помешало бы.

Помимо красот, поразила и убогость - вообще Санкт-Петербург это город контрастов. Красивые старинные здания в плачевном состоянии. Балконы осыпаются, фасады разваливаются. В подъездах парадных (как говорят в Питере) вообще страшно находится - кажется, что вот вот и дом упадет. Город производит ужасное впечатление разрушающейся красоты. Везде запах плесени и разрухи.

Эрмитаж туда же - наряду с красивыми экспонатами соседствуют убогие стулья для отдыха и старые деревянные оконные рамы, заклеенные  скотчем в лучших традициях совка. Вот это стыдоба.

За те дни, что мы были в Питере я не видел ни одной нормальной улицы за исключением пары центральных. Везде разруха и угасание былой роскоши. Город не реставрируют. И это печально. Ведь Питер очень красивый и стильный. Если закрыть глаза на разруху, то может показаться, что находишься в Европейском небольшом городке. Будем надеяться, что за город возьмутся и вернут былую красоту)

P.S. Впереди ещё много вылазок по городам и странам, постараюсь снимать больше и писать оперативнее )))

Stay tuned...

1. Репортаж с Питерских событий понравился... Грустно, что город разрушается, жаль... Город сказочный... Фотографии очень милые и удачные...