пятница, 1 августа 2014 г.

Прогулка по Москве-реке на речном трамвае)

Однажды в студеную зимнюю пору знойный летний день, когда столбик термометра бил температурный рекорд в столице, мы выбрались покататься на речном трамвае. 



Признаться честно, я не помню плавал ли я когда-нибудь по Москве реке на кораблике или нет. Возможно в детстве и плавал, да к сожалению в памяти не осталось. Будем считать, что это один из первых выходов в грязные воды) Как говорится - лучше поздно, чем никогда. Тем более погода способствовала этому приключению - в конце июля в столице на редкость жарко и душно. 

Мы отправились в Парк Горького, где и приобрели билеты на речной трамвай. Схема проезда проста и понятна. Зазывалы разных судоходных компаний стараются перетянуть клиентов к себе всеми возможными способами - "у нас гид" - кричат одни, "а у нас бесплатный wi-fi" - парируют другие. В лучших традициях рынка. Мы выбрали самый просто вариант без гидов и прочих благ. Цена билета от этого не стала почему-то ниже - 500р с человека за проезд туда-обратно (в нашем случае от причала "Парк Горького" до "Новоспасский мост" и обратно).  


Начинается поездка с прекрасного вида на Крымский Мост.


Сразу за ним встречаем Памятник Петру I, работа  Зураба Церетели. Большинство людей жаждет как можно скорее снести этот монумент, построенный в 1997 году по заказу Правительства Москвы на искусственном острове, насыпанном у разделения Москвы-реки и Водоотводного канала. По мне он не страшен и не красив. Пусть стоит, раз построили. Примечательно, что это один из самых высоких скульптурных памятников в мире - высота его 98 метров.


Сразу за ним начинается знаменитый "Красный Октябрь". Это одно из старейших кондитерских предприятий России. Правда лакомства тут уже не производят - Правительство Москвы согласовало строительство элитного жилья на территории бывшей фабрики «Красный Октябрь». 

«Красный Октябрь» стал одним из самых модных мест в столице. Тут находятся Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», телеканал «Дождь» и журнал «Большой город», проект «Сноб», бары Gipsy, Rolling Stone, «Арт-академия», клуб «Рай» и многие другие модные заведения.


К слову об жилье - на противоположном берегу находится так называемый район - "Золотая миля" - элитный район Москвы между Остоженкой и Пречистенской набережной является на сегодняшний день самым большим и самым престижным районом частных особняков и элитных новостроек в классическом стиле. Золотая миля Москвы — это условный участок между улицами Остоженка и Пречистенская набережная. По данным британского издания Wealth-Bulletin, Остоженка входит в рейтинг десяти самых дорогих жилых улиц мира с ценой в 40 тысяч $ за кв. м.

Дома, выходящие на Пречистенскую набережную, красивы, спору нет. Но цена на эту жилплощадь не поддается разумному объяснению. Да, соседство с Кремлем возможно и поднимает чувство собственного достоинства у жильцов "Золотой мили", но при этом вид из окна убивает весь смысл тут жить. Грязная река с плавающим мусором, гниющий запах...



Так и представляю - выходит с утра "барин" к своему огромному окну, потягивается глядя на мусор в мутной реке.... или сидит у себя наверху на террасе, кушает яства заморские и нюхает болотную вонь грязной речки вперемешку с газами автомобилей)



Хотя красиво конечно жить в таких домах рядом с Кремлем) Но куда красивее и приятнее жить в сталинских высотках. «Сталинские высотки» это семь зданий, построенных в Москве в конце 1940-х — начале 1950-х годов. Жилой дом на Котельнической набережной как раз один из семи. Этот архитектурный шедевр куда приятнее новодела из золотой мили. 


В 26-этажном здании находятся 700 квартир, магазины, почтовое отделение, кинотеатр «Иллюзион», музей-квартира Г. С. Улановой. Курировал строительство, в том числе настоял на выборе площадки для строительства дома Лаврентий Берия.


Советских людей (как и китайцев) не переделать. Настоящий совок - всю одежду развесить на балконе... 


На конечной станции "Новоспасский мост" открывается чудесный вид на Московский международный Дом музыки. 


На обратном пути смотрим на офис президента РФ. 


И общий вид. С последними законами, платными парковками и т.п. нет добрых слов в адрес обитателей этих стен, как и любых других правительственных стен. Так что промолчим )


Мой самый любимый московский дом - дом Перцова (подробнее прочитать можно тут). Этот красавец построен в 1905—1907 по эскизам художника С. В. Малютина, автора русской матрешкиДом включал в себя квартиры, а также мастерские художников в верхней мансардной части здания. В настоящее время в охраняемом государством памятнике архитектуры располагается производственно—коммерческое управление по обслуживанию дипкорпуса. Вход обывателям закрыт. 


Вот такая она Москва с воды - вечная стройка, пыль-грязь. Хорошо ещё не видно толпы злобных людишек. В этом городе летом жарко и нечем дышать, а зимой холодно и скользко. Жаль нет возможности уехать на природу и не возвращаться каждый день в город по работе) 


После Крымского моста открывается вид на Андреевский пешеходный мост. В основе этого новодела лежит, построенный в 1908 году, железнодорожный мост, являвшийся частью малого кольца Московской окружной железной дороги. Помню как его сплавляли к текущему месту. Этот мост примечателен тем, что в свое время мы активно ездили по выгнутой конструкции на велосипедах. На первый взгляд кажется, что это опасно, но на самом деле риск невелик т.к. ширина дуги очень большая и там легко ездить если владеешь хорошим балансом. 


Вот такая вышла у нас поездка. Время в пути порядка 1 часа 50 минут. В принципе всё понравилось, правда мутная грязная вода с плавающим мусором не добавляет радости. Второй раз я точно не поплыву.  

Stay tuned... 

1 комментарий:

  1. Репортаж просто замечательный.... СУПЕР!!!!! Как всегда с юмором и правдиво. Ты плавал на подобной экскурсии в Москве, Ленинграде (так он тогда назывался) и в Амстердаме....
    Фото очень симпатичные... Спасибо... Пиши чаще и успехов тебе в творчестве (всяком)...

    ОтветитьУдалить