Однажды в студеную зимнюю пору знойный летний день, когда столбик термометра бил температурный рекорд в столице, мы выбрались покататься на речном трамвае.
Признаться честно, я не помню плавал ли я когда-нибудь по Москве реке на кораблике или нет. Возможно в детстве и плавал, да к сожалению в памяти не осталось. Будем считать, что это один из первых выходов в грязные воды) Как говорится - лучше поздно, чем никогда. Тем более погода способствовала этому приключению - в конце июля в столице на редкость жарко и душно.
Мы отправились в Парк Горького, где и приобрели билеты на речной трамвай. Схема проезда проста и понятна. Зазывалы разных судоходных компаний стараются перетянуть клиентов к себе всеми возможными способами - "у нас гид" - кричат одни, "а у нас бесплатный wi-fi" - парируют другие. В лучших традициях рынка. Мы выбрали самый просто вариант без гидов и прочих благ. Цена билета от этого не стала почему-то ниже - 500р с человека за проезд туда-обратно (в нашем случае от причала "Парк Горького" до "Новоспасский мост" и обратно).
Начинается поездка с прекрасного вида на Крымский Мост.
Мы отправились в Парк Горького, где и приобрели билеты на речной трамвай. Схема проезда проста и понятна. Зазывалы разных судоходных компаний стараются перетянуть клиентов к себе всеми возможными способами - "у нас гид" - кричат одни, "а у нас бесплатный wi-fi" - парируют другие. В лучших традициях рынка. Мы выбрали самый просто вариант без гидов и прочих благ. Цена билета от этого не стала почему-то ниже - 500р с человека за проезд туда-обратно (в нашем случае от причала "Парк Горького" до "Новоспасский мост" и обратно).
Начинается поездка с прекрасного вида на Крымский Мост.
Сразу за ним встречаем Памятник Петру I, работа Зураба Церетели. Большинство людей жаждет как можно скорее снести этот монумент, построенный в 1997 году по заказу Правительства Москвы на искусственном острове, насыпанном у разделения Москвы-реки и Водоотводного канала. По мне он не страшен и не красив. Пусть стоит, раз построили. Примечательно, что это один из самых высоких скульптурных памятников в мире - высота его 98 метров.
Сразу за ним начинается знаменитый "Красный Октябрь". Это одно из старейших кондитерских предприятий
России. Правда лакомства тут уже не производят - Правительство Москвы согласовало строительство элитного
жилья на территории бывшей фабрики «Красный Октябрь».
«Красный Октябрь» стал одним из самых
модных мест в столице. Тут находятся Институт медиа, архитектуры и
дизайна «Стрелка», телеканал «Дождь» и журнал «Большой город», проект «Сноб»,
бары Gipsy, Rolling Stone, «Арт-академия», клуб «Рай» и многие другие модные заведения.
К слову об жилье - на противоположном берегу находится так называемый район - "Золотая миля" - элитный район Москвы между Остоженкой и Пречистенской
набережной является
на сегодняшний день самым большим и самым престижным районом частных
особняков и элитных новостроек в классическом стиле. Золотая миля Москвы — это
условный участок между улицами Остоженка и Пречистенская набережная. По данным британского издания Wealth-Bulletin, Остоженка входит в рейтинг
десяти самых дорогих жилых улиц мира с ценой в 40 тысяч $ за кв. м.
Дома, выходящие на Пречистенскую набережную, красивы, спору нет. Но цена на эту жилплощадь не поддается разумному объяснению. Да, соседство с Кремлем возможно и поднимает чувство собственного достоинства у жильцов "Золотой мили", но при этом вид из окна убивает весь смысл тут жить. Грязная река с плавающим мусором, гниющий запах...
Так и представляю - выходит с утра "барин" к своему огромному окну, потягивается глядя на мусор в мутной реке.... или сидит у себя наверху на террасе, кушает яства заморские и нюхает болотную вонь грязной речки вперемешку с газами автомобилей)
Хотя красиво конечно жить в таких домах рядом с Кремлем) Но куда красивее и приятнее жить в сталинских высотках. «Сталинские высотки» это семь зданий, построенных в Москве в конце 1940-х — начале 1950-х годов. Жилой дом на Котельнической набережной как раз один из семи. Этот архитектурный шедевр куда приятнее новодела из золотой мили.
Дома, выходящие на Пречистенскую набережную, красивы, спору нет. Но цена на эту жилплощадь не поддается разумному объяснению. Да, соседство с Кремлем возможно и поднимает чувство собственного достоинства у жильцов "Золотой мили", но при этом вид из окна убивает весь смысл тут жить. Грязная река с плавающим мусором, гниющий запах...
Так и представляю - выходит с утра "барин" к своему огромному окну, потягивается глядя на мусор в мутной реке.... или сидит у себя наверху на террасе, кушает яства заморские и нюхает болотную вонь грязной речки вперемешку с газами автомобилей)
Хотя красиво конечно жить в таких домах рядом с Кремлем) Но куда красивее и приятнее жить в сталинских высотках. «Сталинские высотки» это семь зданий, построенных в Москве в конце 1940-х — начале 1950-х годов. Жилой дом на Котельнической набережной как раз один из семи. Этот архитектурный шедевр куда приятнее новодела из золотой мили.
В 26-этажном здании находятся 700 квартир, магазины, почтовое отделение, кинотеатр «Иллюзион», музей-квартира Г. С. Улановой. Курировал строительство, в том числе настоял на выборе площадки для строительства дома Лаврентий Берия.
Советских людей (как и китайцев) не переделать. Настоящий совок - всю одежду развесить на балконе...
На конечной станции "Новоспасский мост" открывается чудесный вид на Московский международный Дом музыки.
На обратном пути смотрим на офис президента РФ.
И общий вид. С последними законами, платными парковками и т.п. нет добрых слов в адрес обитателей этих стен, как и любых других правительственных стен. Так что промолчим )
Мой самый любимый московский дом - дом Перцова (подробнее прочитать можно тут). Этот красавец построен в 1905—1907 по эскизам художника С. В. Малютина, автора русской матрешки. Дом включал в себя квартиры, а также мастерские художников в верхней мансардной части здания. В настоящее время в охраняемом государством памятнике архитектуры располагается производственно—коммерческое управление по обслуживанию дипкорпуса. Вход обывателям закрыт.
Вот такая она Москва с воды - вечная стройка, пыль-грязь. Хорошо ещё не видно толпы злобных людишек. В этом городе летом жарко и нечем дышать, а зимой холодно и скользко. Жаль нет возможности уехать на природу и не возвращаться каждый день в город по работе)
После Крымского моста открывается вид на Андреевский
пешеходный мост. В основе этого новодела лежит, построенный
в 1908 году, железнодорожный мост, являвшийся частью малого кольца Московской
окружной железной дороги. Помню как его сплавляли к текущему месту. Этот мост примечателен тем, что в свое время мы активно ездили по выгнутой конструкции на велосипедах. На первый взгляд кажется, что это опасно, но на самом деле риск невелик т.к. ширина дуги очень большая и там легко ездить если владеешь хорошим балансом.
Вот такая вышла у нас поездка. Время в пути порядка 1 часа 50 минут. В принципе всё понравилось, правда мутная грязная вода с плавающим мусором не добавляет радости. Второй раз я точно не поплыву.
Stay tuned...
Репортаж просто замечательный.... СУПЕР!!!!! Как всегда с юмором и правдиво. Ты плавал на подобной экскурсии в Москве, Ленинграде (так он тогда назывался) и в Амстердаме....
ОтветитьУдалитьФото очень симпатичные... Спасибо... Пиши чаще и успехов тебе в творчестве (всяком)...