вторник, 7 апреля 2015 г.

Никогда не говори «никогда». Почему увольняться лучше тихо и быстро

24 октября 2013 года была у меня заметка в блоге, про сотрудника, сильно подгадившего компании при увольнении (ссылка если кому интересно). Тогда сотрудник уходил окрыленный новыми перспективами, просрал не сделал документы для срочной поставки, удалил все документы, что мог, клеймил за спиной, что все кто остался дураки и т.п. 


Не так давно, сотрудник вернулся обратно на работу со словами, всё плохо и возьмите меня обратно... К чем пишу про это? Наткнулся на хорошую статью в жж, пересекающуюся с моей историей и хочу сказать - уходи хорошо и без понтов. Никто не знает как оно будет дальше. Под катом репост истории из жж (ссылка на оригинал).

«Моя жизнь – мои правила. Я хочу сломать систему. Я не буду жить так. Я могу больше, я стою дороже». 


Это не мои слова, нет. Это говорил Игорек, который уволился в прошлом году. Увольнялся он с шумом и за те 2 недели, которые следовали после его заявления об уходе из компании, он порядком всех достал. 

Это было потрясающее бунтарство, от которого у меня захватывало дух и закладывало уши. Он много говорил, швырялся бумагами и вопил: «Ты — это не твоя работа. Ты — это не сколько денег у тебя в банке. Ты — это не машина, которую ты водишь. Ты — это не содержимое твоего кошелька. Ты — это не ключи от машины. Ты — это поющее и танцующее дерьмо, центр этого мира». 

Я так точно цитирую эту фразу, потому что потом уже выяснила, что это из «Бойцовского клуба». 

А Игорек за 2 недели из простого офисного задрота превратился в альфа-самца. Он вдруг скинул свой линялый пиджак и надел кожаную куртку. Постригся по-человечески. Часы на руку купил модные. И каждый день, каждый день читал вот эти лекции на тему «нужно ломать систему, нужно перестать быть рабом». 
Сцена, которая стала легендарной: бухгалтерша вызывает его за расчетом. Выдает деньги, бумаги на подпись. А он вместо привычной подписи ставит какую-то закорючку (чуть ли «пошли вы на х..» мы там прочитали потом), а потом небрежно сминает деньги, в шарик такой скатывает и засовывает в карман джинсов. Весь отдел смотрел на него как загипнотизированный. Бухгалтерша потребовала потом все равно по-нормальному расписаться. 

Начальник его отдела сказал, что Игорек, как мантру повторял, что выкинет долбанный компьютер, за которым ему оставалось работать несколько дней, в окно. На что начальник сказал, что за компьютером вниз полетит сам Игорек. Игорек что-то там опять из «Бойцовского клуба» процитировал, но компьютер решил не трогать. 

Я не очень поняла, с чем были связаны такие перемены. Говорят, что он нашел крутую работу, где ему обещали и зарплату побольше, и должность покруче. Говорят, что даже его партнером в бизнес какой-то позвали. Понятно было одно: парнишка более не может жить серой жизнью. 

Ушел он строить свое крутое будущее. И чтобывыдумали? Та-дам! Сегодня приперся на поклон к начальнице. Возьмите, говорит, меня обратно. Опять свой пиджачок свой достал, челочку на лоб начесал. 

Мы так ржали с девками, когда он из кабинета выскочил. И начальница, вот реально — добрая душа, берет его обратно! Но с какими-то другими условиями, зарплата там меньше, должность попроще. Но он на все согласен, лепечет что-то про кризис-шмизис. 

Я так поняла, что бунтарского духа в офисе больше не будет. И так хочется спросить, что он делал те несколько месяцев, когда его здесь не было. Что за жизнь его манила и окрыляла? Куда он шел и так не дошел? 

А у вас хочу спросить: как считаете, нормально это — возвращаться на работу, с которой с шумом уволился? Сами вот таким образом увольнялись с нелюбимой, но стабильной работы? 

Скажу честно, мне иногда хотелось так сделать. Чтобы красиво, как в кино и заодно высказать все, что думаешь. Что наболело. 

Но мораль истории: увольняйтесь тихо и быстро. А вообще — как систему то сломать? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий