Под катом интересная и полезная статья от Жени Шипилова, посвященная обзору всех этапов и советы для тех, кто решится принять участие в соревнованиях.
В этом посте я попытался сделать краткий обзор этапов Российской Эндуро Серии 2016 года. Главная цель – донести до желающих поучаствовать некоторые важные моменты и особенности каждого этапа, а также рассказать тем, кто далек от гонок, какие этапы стоит посетить, чтобы просто покататься в свое удовольствие по интересным трейлам с использованием подъемника. Также поделюсь советами с теми из вас, кто планирует выступать в соревнованиях не только ради участия, но и нацелен на результат.
Для начала еще раз напомню календарь РЭС 2016
1. La Endura — Краснодар — 30-04 мая
2. Igora Bike Weekend — Санкт-Петербург — 18-19 июня
3. ЯлгораRace Эндуро — Петрозаводск — 22-24 июля
4. Окский Эндуро — Нижний Новгород — 6-7 августа
5. Alushta Enduro — Алушта — 5-6 ноября
Краснодар, гора Собер. Перепад высоты 600 м.
Уже второй год подряд эта гонка открывает Российский эндуро сезон. Интересные, разнообразные, местами жесткие трассы. По большей частью грунтовые, периодически встречаются камни, жестких каменных садов практически нет. Есть участки с большим уклоном, грунт сыпучий, если сухо, и очень скользкий, если пройдет дождь. С самого верха до низа без перегонов с подъемом идет только две трассы, остальные примерно до середины горы, после чего надо покрутить, чтобы попасть на следующий трейл.
Я бы не рекомендовал ставить накатистую покрышку типа RockRazor назад, на мой взгляд, тормозные свойства здесь гораздо важнее наката. Если будет мокро и у вас RS Pike на 27,5, снимайте крыло с гориллы вилки и ставьте тряпку между гориллой и короной. Иначе между крылом и колесом забьется грязь и колесо крутиться не будет. У меня так и произошло в прошлом году. С остальными вилками такого не замечено, там больше просвет.
Подъемы к старту осуществляются на грузовиках, примерно по 20 человек в машине. Не комфортно, достаточно медленно, но это гораздо лучше, чем своим ходом, уклон там местами очень большой и закрутить самому на эндурике не просто.
Гонка проходит двумя частями в разные дни. Сначала для категорий Любители и Женщины, затем для Элиты и Мастеров. Причем трассы тоже разные – для Женщин и Любителей гораздо проще и гонка проходит в один день, в элите в этом году обещают аж 3 дня! Если вам не так важно участвовать в соревнованиях, то стоит взвесить за и против, ехать ли кататься в дни гонки. Кататься с забросками здесь можно с ранней весны до поздней осени вместе с www.freerida.ru
За: Нет зависимости от группы, можно кататься по трассам в своем темпе. Теоретически можно успеть сделать больше спусков, чем с группой. Можно покататься по всем трассам, и любительским и «Элитным» в дни прикатки, но в какой категории участвовать решить нужно заранее.
Против: В дни гонки нужно следовать регламенту, успевать на старт. Возможны проблемы с проживанием, самый доступный пансионат Дубрава будет закрыт, думать о жилье нужно уже сейчас. Если кататься с группой, трассы покажет гид, хотя надеюсь, в этом году с навигацией в дни гонки проблем не будет.
Проживание.
Отель Николино, гостиница Собер (люкс), Турбаза Убинка, эти места не смогут вместить всех желающих, а большая база Дубрава сейчас закрыта. Желающим ехать на гонку лучше как можно раньше связаться с организаторами по поводу жилья.
Питание. Раньше все ели в столовой в Дубраве, но в этом году она будет закрыта, как и сам лагерь. Есть ресторан в гостинице в зоне погрузки на подъем, на базе в Убинке (для тех, кто живет там) есть общая кухня. Ближайший магазин примерно в полутора километрах от трасс. Организаторы планируют организовать горячее питание для участников.
Добираться нужно сначала до Краснодара, поездом или самолетом, затем искать трансфер на Собер. Если приехать к соревнованиям, то трансфер заказывают организаторы за дополнительную плату.
Мой отчет о гонке 2015 года: http://twentysix.ru/blog/119656.html
Санкт-Петербург. Игора. Перепад высоты 130м.
Небольшой холм, на котором есть 4 эндуро трассы и 1 ДХ. Общий уклон горы совсем не большой, съезжалок, где надо думать над траекториями и много тормозить, здесь не найти. Грунт песчаный с примесями глины. В дождь благодаря песку не так раскисает и быстро сохнет. Трассы скоростные, местами с короткими каменными секциями. Подъемов тоже хватает. Накатистая покрышка на заднем колесе будет очень кстати, можно даже относительно легкую, если установить ее бескамерно. Подъемник на горе есть и в прошлом году на гонку обещали его включить, он так и не заработал. В итоге 8 спец-участков (по 2 раза нужно было проехать каждую трассу) стали серьезным испытанием на выносливость.
Три варианта проживания: гостиница, стоимостью 4т.р. за номер, палаточный лагерь примерно 600 р. за ночь и служебная гостиница с номерами на 5-8 человек, примерно 700р. за ночь, и это определенно лучший вариант, но если вы точно решили ехать, бронировать номер нужно заранее, связавшись с организаторами.
Питание. С этим здесь не очень хорошо. Есть столовая при дорогой гостинице, но цены там соответствующие. Также готовят и продают простейшую еду в палаточном лагере, который находится практически на трассе. В основном все ездят на машинах и байках в кафешки, которые находятся в 3-4 километрах от Игоры. Наверное, проще готовить себе на горелке. Ближайший магазин в поселке в 6 километрах.
Ехать на этот этап определенно стоит и не только ради гонки, а просто покататься. Этот зимний курорт принимает велосипедистов 1 раз за все лето, в остальное время катание на велосипедах здесь запрещено. Для средней полосы России неплохой перепад высоты, достойные трейлы и есть надежда, что подъемник в этом году все же включат. Хорошая возможность съездить покататься на выходные относительно бюджетно. Добраться можно поездом до Питера, далее на электричке прямо до Игоры (станция 69-й км с Финляндского вокзала) или на авто, примерно 60 км от Питера на север.
Хороший отчет об этапе 2105 года написал Иван Кунаев (GT/Триал-Спорт): http://twentysix.ru/blog/120565.html
Петрозаводск. Ялгора. Перепад высоты 90 м.
Жемчужина РЭС, этап в Ялгоре, несмотря на скромный перепад, даст фору горным этапам по количеству жести на трассах. Множество камней, корни, ямы с пол колеса и ступени. Крутые участки чередуются с плоскими. Есть где остановиться и задуматься над траекториями, поискать срезки. Несмотря на небольшую длину (1:30-2:30 минут) трассы очень требовательны физически. Здесь не так много подъемов, зато нужно постоянно работать на спусках, прокачивая сложный рельеф трассы. Грунт мягкий, после дождя не липнет и не забивает байк. Дожди здесь, кстати, не редкость, в прошлом году поливало на тренировках, но в день гонки светило солнце и трассы просохли, а в 2014 и вовсе пришлось ехать гонку в дождь. Покрышки лучше ставить двойные, даунхильные. Пробиваются все, кто выбирает лайт. На переднее колесо можно поставить с мягким компаундом, чтобы меньше скользить по мокрым камням и корням.
Скоростной кресельный подъемник работает как в дни тренировок, так и на гонке, поэтому можно укататься до изнеможения, сделав до 20 спусков за день, катайтесь на здоровье, пока есть силы.
Этот место, как и Игора, принимает гостей только раз в году, так что ехать сюда точно стоит, даже если не хочется участвовать. Причем из Москвы можно приехать даже на 2 выходных дня – поезд идет ночь туда и ночь обратно. Здесь можно покататься в горных условиях, с подъемником, по классным тропам, проложенным специально для соревнований по эндуро. После катания можно искупаться в холодном Онежском озере – проверено, бодрит! Отличный вариант укататься за пару дней, потратив вменяемые деньги.
Проживание. Палаточный лагерь рядом с трассами на берегу Онежского озера. Большинство участников живут в нем. Также можно жить в хостелах и гостиницах в Петрозаводске, если собирается достаточно народу, можно попросить организаторов помочь договориться с трансфером. Ехать от города минут 30-40. Такси от города стоит примерно 500р.
Питание. Хорошая столовая на выкате с трасс. Качественная разнообразная и недорогая еда на любой вкус. Магазинов по близости нет.
Отличный отчет Коли Патрикеева (Sportresort), четко расписаны все плюсы и минусы: http://twentysix.ru/blog/121535.html
Мой отчет: http://twentysix.ru/blog/121514.html
Нижний Новгород. Окский. Перепад высоты 110 м.
Трассы «Окского» находятся практически в центре Нижнего Новгорода на склоне берега Оки, так что вся инфраструктура города к вашим услугам. Это единственный новый этап для РЭС в 2016 году. Тем не менее, эндуро здесь уже проводилось в прошлом году. Было 4 трассы, больше напоминающие добротный мини-ДХ, чем эндуро. Подъемы были только на 3 и 4 трассах, совсем короткие. Потрясающий «3-х мерный» рельеф, где нужно четко нагружать и разгружать байк. Множество разнообразных поворотов, трассы буквально закручены, но при этом совершенно не затычны, именно то, что можно назвать флоу. Первые две более скоростные, другие две очень техничные, на большом уклоне, есть несколько интересных съезжалок. Грунт – песок с глиной, если дождей давно не было – появляется сыпуха. По мокрому должно быть очень скользко. Накатистая резина, как и мягкий компаунд не дадут здесь никакого преимущества.
Здесь же есть трасса Окский ДХ, напоминающая добротный байк-парк с множеством трамплинов и контр-уклонов, а также памп-трек. Для этапа РЭС организаторы планируют добавить 1 или две трассы, некоторые из них должны будут повторяться дважды.
Самая даунхильная трасса — без подъемов!
В прошлом году в день тренировок и гонки был задействован автомобильный подъемник. Участников поднимали автомобили, по 4-5 человек, прицепленных сзади с помощью троса. Дорога асфальтовая, ровная, проблем не было. За день можно укататься, сделав более 15 спусков. Надеюсь, в этом году будет такая же схема, так что эту гонку можно рассматривать, как отличный вариант покататься вниз в свое удовольствие с подъемником. Можно без проблем съездить на выходные на поезде, а вот на авто гарантированно встрянете в пробки, если ехать со стороны Москвы.
Проживание: Съемные квартиры, отели, хостелы. Раньше каждый год рядом с трассами разбивали огромный палаточный лагерь, но теперь вышел закон, что палатки в черте города ставить нельзя, не знаю, смогут ли организаторы договориться.
Питание: рядом с трассами – огромный торговый центр, супер-маркет.
Добраться до Нижнего проще всего поездом, от Москвы можно за 4 часа, и не дорого, если купить билеты заранее. От вокзала можно докрутить своим ходом, не далеко.
Мой отчет о прошлогодней гонке: http://twentysix.ru/blog/120638.html
Алушта. Перепад высоты на трассах в гонке 150-600м.
Это место без преувеличения можно назвать меккой маунтинбайка. Думаю, что 99% тех, кто дочитал до этих строк, там бывали, хотя бы однажды. После феноменального в отношении трасс весеннего этапа прошлого года, когда в первый день было 4 СУ и СуперД во второй день, осенний этап меня немного огорчил. Всего один день, 4 трассы, 2 скоростные, совсем без техничных участков и съезжалок. 2 достаточно техничные, с прыжками по мотокроссовой трассе и съезжалками в лесу, но очень короткие, не характерные для горного этапа. Да, все их можно смело назвать классными флоу трассами, но хочется большего разнообразия, тем более, что его полно на местных горах. Угадать сейчас, какие из алуштинских троп станут трассами осенью невозможно, думаю, что сами организаторы до конца не определились. В Алуште очень кстати будет накатистая покрышка на заднем колесе, трассы довольно плоские с множеством подъемов, мягкий компаунд здесь не нужен. Лучше всего ставить однослойную резину с защитой боковины бескамерно. Пробить камеру на местных трейлах не сложно, острых камней хватает повсюду.
Вообще, в Алуште огромное количество разнообразных трейлов и если вам не интересно участвовать в эндуро, лучше приехать в другое время. С начала сентября по середину октября погода гораздо теплее и меньше вероятности дождей, чем в начале ноября. А также не маловажно, что световой день будет длиннее, чем раньше осенью вы приедете.
Подниматься к началу трасс приходится или своим ходом, или комбинированно, используя троллейбус (возможно, самый демократичный шаттл в мире). Во время гонки пользоваться троллейбусом можно только для подъема на 1 трассу, дальше все своим ходом, что для не подготовленного человека довольно изнурительно. Во время тренировок многие пользуются подъемами на пикапах и Уазах, практически к началу трасс, но это удовольствие не из дешевых. Наверное, это единственный этап РЭС, который я бы однозначно не рекомендовал тем, для кого гонки не главное. Покататься будет гораздо разнообразнее самостоятельно или в компании гидов (http://zagremel.ru/ и biketest.ru)
Проживание. Алушта – город курорт. Повсюду огромное количество гостиниц и частных апартаментов, не могу что-то порекомендовать, все время выбираю разные варианты.
Питание. Все, что предлагает город, кафе, рестораны, магазины.
Добраться проще и дешевле всего на самолете до Симферополя. Ехать на машине на 1 неделю нет смысла, к тому же можно застрять на переправе, если будет шторм.
Мои отчеты о весеннем и осеннем этапах: http://twentysix.ru/blog/119789.html http://twentysix.ru/blog/124983.html
Несколько бесполезных советов участникам.
Техника
1. Научился? Делай!
Важно следить за правильностью выполнения того, что умеешь. Так часто бывает, что просто катаясь, мы отлично выполняем все технические приемы, которыми владеем, а также пытаемся освоить новые. Выходя на старт, некоторые тут же забывают практически все и начинают совершать ошибки в погоне за скоростью. Самые простые элементы базовой техники испаряются в тумане адреналина. Сейчас моя задача не рассказать о технике катания, а заставить задуматься о выполнении того, что умеешь во время заезда. Наслаждайтесь катанием, прокачивайте повороты, ловите флоу. Гоночный заезд – это лучшее время продемонстрировать в первую очередь самому себе, все, чему научился до этого. Не гонитесь за секундами, за чистой скоростью и результат может приятно удивить.
Яркая иллюстрация — как не надо)
2. Забитые руки и торможение.
Актуально на длинных трассах, в нашем случае это, безусловно, Собер, а также отчасти Алушта. И, неожиданно, короткие, но жестокие трейлы Ялгоры. Основная причина – чрезмерное напряжение и мертвая хватка руля, а также неправильная посадка. Всем, кто собирается на горные этапы, а также всем остальным для общего развития обязательно к освоению статьи Ника Пухиря про посадку и торможение — это напрямую влияет на забитость рук. Там все разложено по полочкам, лучше не придумаешь. От себя добавлю видео, наглядно демонстрирующее, как правильно наклоняться вперед для загрузки переднего колеса, не опираясь на руки. http://twentysix.ru/blog/mtbskills/111217.htmlhttp://twentysix.ru/blog/RaceStar/105466.html
3. Не делай лишних движений — не дотянешь до финиша.
Конечно, это актуально на длинных трассах, но бывают исключения. Например, в Ялгоре трассы настолько насыщены препятствиями, что устаешь за 2 минуты, как иногда в горах за 10 не получается. Идея в том, чтобы не перепрыгивать все подряд, не обрабатывать, не прокачивать и не серфить каждую мелкую кочку и ямку. Даже когда едешь только вниз, максимум 4-5 минут, далеко не у каждого хватает сил на такие упражнения. Когда еще надо периодически вкручивать в гору — это не позволительная роскошь. Каждое лишнее движение отнимает энергию и поднимает пульс. Только спортсмены высшего уровня могут и вкручивать на полную, и отрабатывать всю трассу от старта до финиша. Это не значит, что нужно совсем пассивно болтаться на велосипеде. Просто качать ямы и перепрыгивать камни нужно, когда это действительно нужно. Например, прокачав несколько плавных ям, можно ускориться примерно так же, как сделав на этом месте пару круток, при этом качать экономичнее. Перепрыгивать камни нужно, когда они могут сильно затормозить движение, чаще достаточно просто разгрузить байк.
4. Траектории и срезки.
Эта фото заодно подойдет и к иллюстрации 1 пункта (внимание на локти)
Быстрая траектория должна быть быстрой именно для тебя. Если тебе удалось сесть на хвост Ване Кунаеву и увидеть все его траектории и срезки, это вовсе не значит, что ты станешь быстрее. Возможно, даже медленнее. Дело не только в том, что уровень катания разный. У многих людей разное видение трассы, разные сильные и слабые стороны. Кто-то лихо в два прыжка преодолеет каменный сад, а кто-то ручейком просочится между камней. Кому-то быстрее по прямой через косые корни, а кто-то лихо их объедет по большой дуге и в конце оттолкнется от полки, получив хорошие хода на выходе из поворота. Универсальных рецептов нет. Нужно пробовать разные варианты и понимать где быстрее тебе. Не только быстрее, но и стабильнее. Лишний риск в эндуро дело не совсем благородное. Можно сэкономить секунду, а можно потерять пять, убравшись. Конечно, нужно пробовать чужие траектории, учиться новому, но всегда осознавать, где тебе быстрее, а главное надежнее в гонке. Это не значит, что эндуро должно быть совсем лишено риска, но не стоит выходить за грань своих возможностей, особенно, когда позади несколько часов гонки и одолевает усталость.
5. Прикатывание трассы кусками.
Интересный, неоднозначный момент и во многом очень индивидуальный. Прикатка трассы кусками, когда по нескольку раз возвращаешься и заново проезжаешь сложный элемент поможет, когда надо точно зайти, например, на сложный спуск по одной единственной узкой траектории. Как правило, по каждой трассе удается съехать максимум 2-3 раза (если это не Окский или Ялгора, где можно прикатать все трассы и знать каждую кочку) и за эти несколько спусков просто невозможно все запомнить. Поэтому места, где можно легко ошибиться лучше прикатать столько раз, чтобы в гонке гарантированно попасть в нужную траекторию, даже «на пульсе». Это точно работает, я неоднократно наблюдал, как это делают самые именитые прорайдеры на EWS. Другое дело, пытаться ускориться за счет многократных проездов. Это уже работает не со всеми. Например, я сам так просто не могу сделать. Пока поднимаюсь вверх, сажусь на байк, сбивается настрой и куда-то испаряется флоу. В итоге почти всегда начинаю ошибаться и еду хуже с каждой попыткой. Но многим такой подход реально помогает. Есть другой подход, который мне близок. Я люблю ехать всю трассу целиком без остановок, в первую очередь получаю от этого больше удовольствия. При этом не обязательно везде ехать на полную. Можно еще на старте обозначить себе участки, где хотелось бы ускориться и пытаться проехать максимально быстро именно на них. Остальную часть трассы просто катить на флоу в удовольствие.
6. Ошибся? Не паникуй, глубоко вдохни и спокойно вернись в свой темп.
Раньше я очень сильно страдал от попыток наверстать упущенное время после падений или ситуаций близких к падениям, вылетов с трассы и тому подобного. Как правило, когда тебя неожиданно переставляет на руль, или ты падаешь, или вынужденно спрыгиваешь с байка в первую очередь сбивается дыхание. После этого я всегда пытался резко вскочить на байк и разогнаться, что есть мощи. Это только усугубляло состояние. Что реально нужно сделать – это убрать из головы панику, отбросить мысли о потерянных секундах, результате, сконцентрироваться на настоящем моменте. Глубокий вдох, выдох, быстро, но аккуратно, без спешки запрыгиваем на байк. Если было падение, первый взгляд на руль и переднее колесо — не свернулся ли вынос. Если есть заметный перекос, лучше исправить это сразу, так как езда с рулем, смотрящим вбок, может привести к новым падениям. Дальше разгон, быстрый, напористый, но учитывая сбитое дыхание, лучше не на 100% сил, а где-то на 90. В дальнейшем важно просто продолжать ехать, как ни в чем не бывало, концентрируясь на трассе и на технике, адреналин позволит не замечать ссадины и ушибы. Основное здесь психология. Никто не застрахован от падений и ошибок, поэтому хорошо заранее несколько раз прокрутить, представить такую ситуацию и свои действия в воображении.
Сила и выносливость
1. Длинна подъемов.
На просмотре трассы важно обращать внимание не только на последовательность поворотов и пути захода на сложные места, но и на подъемы. Как правило, на просмотре мы едем вверх медленно, и подъем длинной 100 метров кажется бесконечным. В гонке все будет иначе, но сейчас важно понять реальную длину подъема и примерно оценить время, необходимое, чтобы его преодолеть.
2. Оценили?
Теперь самое время использовать это себе во благо. Для этого нужно потратить немного времени в межсезонье, чтобы понять, насколько сильно вы можете давить на педали в течение 10, 20, 30, 40 секунд, 1 минуты, 2-х минут. Даже если вы регулярно не тренируетесь, такие упражнения позволять ощутить, что ускорения на 20 секунд и на 40 это не одно и то же. И если на 10 секунд крутить нужно изо всех сил, то уже на 30 секунд нужно уметь рассчитать свои способности. Чем длиннее подъем, тем спокойнее надо начинать. Часто человек в пылу борьбы начинает вкручивать что есть мощи, потом через 20 секунд выдыхается и оставшуюся часть подъема едет все медленнее и медленнее. Я сам об этом раньше никогда не задумывался, пока не попробовал крутить с датчиком мощности. Например, когда начинается отрезок длинной в 1 минуту, кажется, что заданная мощность слишком маленькая и можешь больше, но уже через 40 секунд ноги начинают «гореть» и последние 10-15 секунд приходится реально терпеть, что бы выкрутить ватты, вначале казавшиеся легкими. Кстати о ногах, если вам больно, это еще не значит, что мощность падает. Умение «терпеть» одно из важнейших качеств настоящего спортсмена.
Еще важный случай, который нужно рассмотреть отдельно — это крутой подъем с пологим или прямым участком в конце. Самая распространенная ошибка – упахаться в подъем, и не оставив сил на разгон и поддержание высокой скорости на прямой. Если ехать на 2-3 км\ч медленнее в крутой участок, это не так сильно повлияет на результат, как если вы потеряете 7-8 км\ч на прямой после этого подъема, из-за того, что не оставили себе сил на этот отрезок.
3. Хочешь результата?
Крути везде, где только можно. Как-то раз на тренировках EWS в итальянском LaThuilleя проехал небольшой отрезок трассы за Джаредом Грейвзом. Несколько скоростных широких поворотов на отрицательном уклоне по траве и камням, затем заход в лес через пару техничных поворотов с естественными упорами. Так вот, несмотря на то, что между быстрыми поворотами был косой склон, по которому я с трудом держался на его скорости, он умудрился сделать там несколько мощных круток. Находить секунды можно в самых невероятных местах, хватило бы сил. Даже если ваша физическая форма далека от среднестатистического кантрийщика, нужно хотя бы не забывать ускоряться после каждого медленного поворота. Если уже нет сил на полноценное мощное ускорение, всего несколько круток могут неплохо повлиять на результат, особенно если впереди длинная прямая. На прямых с уклоном вниз я всегда стараюсь выкрутить до конца самую тяжелую передачу, ведь каждый дополнительный км\ч – это секунды времени.
4. Перегоны.
В первую очередь они отнимают силы. Наша задача уменьшить эти потери. Главная цель – не перенапрячься понапрасну. В идеале хорошо следить за пульсом с помощью какого-нибудь девайса. Нормальный пульс на перегонах – ниже 140. Классно ехать все перегоны в компании друзей, но тогда самый сильный должен подстраиваться под слабых, чтобы не укатать остальных. У кого-то мощность на пульсе 130 будет 220вт, а кто-то до 160 еле дотянет. Если вы не опаздываете на свой старт, то не стоит туда спешить. Лучше ехать медленно и отдохнуть на пару минут меньше, чем упахаться приехав раньше.
5. Раскладка сил.
Огромное значение в гонке имеет правильное распределение сил по трассе. С одной стороны нужно не устать раньше времени, с другой стороны выложиться так, чтобы на финише не было ощущения, что не доработал. Лучший вариант проверить свои силы, это проехать трассу в «боевом режиме», вкручивая в подъемы так, как вы думаете, что будете ехать в гонке. Вспоминаем пункт 2. оцениваем длину подъемов и пытаемся понять, с какой мощностью крутить. Важно также иметь ввиду расстояние между подъемами, то есть время спуска, за которое можно успеть восстановиться. Соответственно, если подъемы находятся достаточно близко друг к другу (менее 1 минуты), то на первом стоит выложиться немного меньше, чем, если бы после него было больше времени на отдых. Конечно, это во многом зависит от степени тренированности. Профессиональных спортсменов от любителей отличает не только сила и выносливость, но и скорость восстановления мышц и пульса. Нужно помнить, что быстрее проехать трассу ровно, чем выдать 2-3 мощных ускорения в начале, но не оставить сил на последний подъем или прямик.
Следи за состоянием байка.
1. Тросы и рубашки перед гонкой должны быть свежие. Это не значит обязательно новые, основное показатель – низкое усилие на рычаге манетки и четкое переключение. Если вы несколько раз до гонки катались в жуткую грязь, то лучше все же заменить рубашку и трос.
2. Если байк не новый, подшипники в подвеске лучше заменить перед началом сезона. Их хватит как минимум на год и в течение сезона можно про них забыть.
3. Периодически полезно проверять переключатель на наличие люфтов в шарнирах. Сильный люфт может быть источником неточного переключения, а вовсе не гнутый петух или забитая грязью рубашка.
4. Перед каждым гоночным днем, а также после падений, на финише, полезно проверить петух. Если он немного погнулся, то лучше сразу заменить его. Думаю, не стоит напоминать, что в гонке надо иметь с собой хотя бы один запасной, и пару болтов, если это Syntace.
5. Если предстоит грязевая гонка, лучше поставить новые колодки, если старые изношены более чем на 30%. При этом лучше ставить металлизированную версию. Если много тормозить, органики может не хватить даже на один день.
6. Натяжение спиц лучше проверять перед каждым гоночным днем. На жестких трассах иногда не лишним будет пощупать спицы и в течение дня. Спицевой ключ ничего не весит, но иногда может спасти во время гонки, у меня такое бывало не раз.
Увидимся на гонках
Stay tuned...
Хорошо подготовлен обзор и анализ темы. Молодец! Достойно и понятно для желающих поехать ...
ОтветитьУдалитьСам в какие края собираешься?
Хотелось бы на все, а там как получится.
УдалитьТогда пусть исполняться желания и участие будет радостным и удачным....
ОтветитьУдалитьСпасибо)
Удалить