понедельник, 7 января 2013 г.

Музей техники Вадима Задорожного

Посетив Музей ретро-автомобилей, а затем Политехнический музей, я продолжил начатое. Сегодня мы с друзьями отправились  в Музей техники Вадима Задорожного.



Музей находится недалеко от Мкада на первых этажах бизнес-центра.

Музей техники Вадима Задорожного
Адрес: Московская область, Красногорский район, п. Архангельское, 4-й км Ильинского шоссе
web: http://www.tmuseum.ru/
Стоимость: 350р + 150р за фото
Экспозиция: 3 зала + открытая площадка
Парковка: 100р первый час + 50р каждый последующий

Согласно официальной информации с сайта музея, Музей техники Вадима Задорожного -  это один из крупнейших в Европе и самый большой в России частный музей старинной техники. И если это правда, то весьма печально, потому как музей небольшой. Три зала можно обойти не торопясь минут за 30. 

На первом этаже собраны редчайшие образцы западного автопрома, начиная с 1902 года. BMW, Alfa Romeo, Buick, навсегда ушедшие в прошлое Horch и Delahaye. Также здесь представлена коллекция стрелкового оружия и часть боевой авиации.


На втором этаже находится коллекция мотоциклов мирного и военного времени, экспозиция американского автопрома, а также спортивные автомобили из мира  «Формулы-1».


В подвальном помещении разместилась экспозиция «Гараж Страны Советов». Здесь представлены самые яркие экземпляры советского автопрома – от народного до номенклатурного.


Первым звоночком стало наличие платной парковки с не самыми адекватными ценами. При не самой маленькой стоимости билета ещё нужно платить парковку? В том же музее Ретро-автомобилей, находящимся на Рогожском валу недалеко от Садового кольца, парковка больше по размеру и бесплатная и это практически в центре Москвы. А тут Подмосковье, пустая территория и платная парковка + в пять раз дороже билет - 500р против 100р.  

В итоге получается, что это самый дорогой музей на данный момент (и один из самых маленьких). Мы потратили по 650р с человека за 2 часа времени в музее. 


Сам музей выглядит очень пафосно. Видно, что в проект вложили немалые деньги. Точечная подсветка, красиво оформленые помещения. Но за всем этим блеском толку мало. Машины стоят за канатами безопасности и насладиться по полной великолепием автомобилей не получается. Плюс ко всему машины стоят довольно плотно и сделать хороший кадр сложно. Это точно не музей BMW в Мюнхене.

Alfa Romeo 8С 2900 Superleggera 1937 года с кузовом из алюминиевых панелей, закрепленных на трубчатом каркасе. Под стильным капотом рядная «шестёрка» объемом 2.9-литра мощностью 262 л.с.



Родстер BMW DiXi DA2 - модификация английского автомобиля Dixi 3/15 PS DA1. Эта машина стала одной из первых в истории BMW. Автомобиль представили публике в 1928 году. 


Рекламный лозунг был таков: "Внутри больше, чем снаружи!". И вправду - крохотный внешне автомобиль имел весьма просторный салон, с нереальным стилем. Натуральная кожа и дерево. 




BMW DiXi DA3 "Wartburg" изготовлен фирмой Ihle Karosserie-Bau, специализировавшейся на производстве легких спортивных родстеров на базе различных версий BMW DiXi. 



Автомобиль имел удлиненное шасси и двухместный кузов обтекаемой формы с характерными "ноздрями" BMW. Надо сказать салон фантастический - строгий деревянный руль, кожаные сидения и натуральная деревянная отделка передней панели. 


Ряд классических BMW. Машины великолепны, но я бы с большим интересом посмотрел бы автомобили 70-90 годов ) 




Напротив них ряд конкурентов из Штутгарта - Mercedes-Benz. 




Спортивная ракета родом из франции - Delahaye 135 MS (правильно читается - Делайе, а не Деляж как нам втирал некто с двумя??? высшими))).


Примечательно, что этим автомобилем владел знаменитый гонщик, интересно сколько стоило перекупить такой ценный экспонат )


Обратите внимание на патрубки забора воздуха для охлаждения передних барабанных тормозов. В наше время больших скоростей аналогичная конструкция используется на машинах "Формулы-1".  


Хороший кадр  Delahaye 135 MS от Андрея. Спасибо друг.




Ещё один французский образец на 4 колесах - огромный кабриолет Delahaye.  Сложно сказать, то ли это эпоха такая была - не было кризисов и пробок и делали огромные не функциональные автомобили, то ли французы все-таки перемудрили. Внешне огромная машина длиной более 5 метров (а то и все 6). Современный Smart For Two занимает место размером с капотом этого исполина.




При этом всем комфорта в этом кабриолете Delahaye не видать на задних сиденьях. Да и на передних тесновата. И зачем нужен такой монстр? На узкой улочке не повернуть, а в салоне сидишь словно в телефонной будке, а сзади видимо пассажиры едут стоя, сидя там просто некуда деть ноги)


К примеру BMW Isetta - внешне размером меньше капота Delahaye, а по простору салона далеко впереди )))


Или наша классика жанра )))


Больше всего меня удивляет в раритетных автомобилях отсутствие дворников и зеркал заднего вида. В дождик и задним ходом раньше не ездили? )



Что можно разглядеть в такое зеркальце? Правда там и заднее стекло смешного размера... )


А такое я увидел впервые - крепление зеркала заднего вида на запаску. Интересно с чем связанно это решение.


Причем такое крепление судя по всему было распространено,  так как мы увидели несколько автомобилей с такой системой от разных производителей.


Автопортрет среди раритетов ) 



Я уже несколько раз встречал Марусю на ретро выставках и в музеях классики. Видимо пытаются пиарить везде где только могут. Скоро в ашанах на входе будут стоять) И сегодня был готов встретить её снова. И встретил таки. Правда в качестве гоночного автомобиля Формулы-1 и на том спасибо. 


А по соседству стояли машины Алена Проста. 600-килограммовые ракеты с многосильными движками. Вот бы прохватить на такой по треку. Мечта детства.



Рядышком с ними встретили необычный аппарат - Ultima. Самодел из Воронежа. Силовой агрегат взяли от мотоцикла Yamaha V-Max. Многие узлы и агрегаты, элементы подвески проектировали и делали сами строители. Бюджет был минимальным. Изготовление Ultima заняло около 9 месяцев. Машина построена в единственном экземпляре.


На втором этаже путь преграждала зона контроля.



Проверив документы, нас пустили дальше )


Какие же красивые были эмблемы у автомобилей в прошлом. Жаль, что сейчас такую красоту уведут сразу же мародеры как только припаркуешь авто.


Военный Willys - простота и функциональность.


Салон венец минимализма.




Наш ответ Чемберлену.




Увидев коллекцию игрушечных автомобилей, Андрей взгрустнул и вспомнил, как некогда был обладателем огромной коллекции машинок. К нему приезжали телевизионщики и снимали репортаж даже. По словам хозяина, коллекция была продана за 2 с лишним тысячи долларов в далекие двухтысячные. Ждем подтверждающих фактов)



Половинка Запорожца помогла парням лучше понять устройства автомобиля )


В подвальном зале великолепная экспозиция мотоциклов. Двухколесной технике в музее очень много - от первого американского Индиана Big Twin G-model 1915 года до советских кортежных Днепров. Большая коллекция техники BMW и ретроспектива марок Jawa и Иж.


На первом и втором этаже много самолетов и авиационных двигателей.


Как точно сказано на официальном сайте - это один из крупнейших в Европе и самый большой в России частный музей старинной техники. И автомобили тут не главные к сожалению. Большая часть экспонатов относится к 30-40 годам. Коллекция марок включает в себя лишь несколько брендов: Alfa Romeo, BMW, Buick, Horch, Delahaye а также ЗиЛ, ГАЗ, ЗАЗ. Возможно поэтому мне показалось, что цена в 750р не оправданно высока. Я ожидал большего - больше машины и разных марок. Музей мне показался слишком пафосным местом. Второй раз сюда возвращаться не хочется, да и первый поход не тронул до глубины души.

Один экспонат зацепил - музыкальный шкаф. От такого бы я не отказался.


Впереди ещё несколько музеев отечественных, а также парочка иностранных. 



Stay tuned...

1 комментарий:

  1. Шикарные машинки... хорошая экспозиция... лица посетителей музея прекрасны - Красавцы!
    Ждем дальнейших отчетов и удачи тебе в посещениях музеев, но не только авто, а и музеев типа Лувра (вспомни молодость)...

    ОтветитьУдалить