Сев на подвес в прошлом году, я открыл заново для себя мир скоростей, трамплинов и адреналин от катания. Мой Lapierre Froggy был идеальным вариантом, но в этом году спина ещё хуже и стало понятно, что кататься на лягушке в полную силу не получится. Поэтому принял решение взять новый подвес. Более легкий, с чуть более короткой подвеской и более универсальный.
Не провоцирующий на жесткий даунхил, огромные дропы и позволяющий сохранить спину в порядке. Такой универсальный АМ-байк для парков, фрирайда, легкого даунхила, небольших трамплинов и пролетов. Позволяющий получать удовольствие от катания как вниз, так и вверх.
Подробности под катом.
Изначально мой выбор пал на относительно недорогую модель Lapierre Spicy 516, но этих великов мало привезли в МСК и я не успел на раздачу слонов. Оставался лишь один вариант - старшая модель Spicy 916 с электронной подвеской e:i.
Велосипед под рост 175см взял в размере М. Геометрия рамы:
В базе комплектация такая:
В базе комплектация такая:
- Рама: Spicy 916 карбон, подвеска OST+ с ходом 160 мм
- Задний амортизатор: воздушный 2013 RockShox Monarch RT3 Relay
- Вилка: воздушная FOX 34 Talas 160 CTD Adjust Fit Factory Kashima 15QR Tapered
- Рулевая колонка: PT F11 Tapered 1 1/8-1.5’’
- Каретка: В комплекте с шатунами
- Система: карбоновая SRAM S2210 Press Fit 22x36 10 speed
- Вынос: EASTON Haven 31.8x55 мм
- Подседельный штырь: телескопический ROCKSHOX Reverb Stealth 31.6x355 мм с ходом 100 мм
- Руль: карбоновый EASTON Havoc 31.8x20x740 мм
- Передний переключатель: SRAM X9 LDM S3
- Задний переключатель: SRAM New X0 Type 2 со средней лапкой
- Тормоза: FORMULA The One (спереди 200мм диск, сзади 180мм)
- Манетки: SRAM Trigger X9 2x10 speed
- Седло: FIZIK GOBI XM
- Колеса: EASTON Haven
- Кассета: SRAM PG1070 11x36 10 speed
- Покрышки: CONTINENTAL Rubber Queen 26x2.2 UST
- Вес: 11.8 кг
Отличная спецификация, но некоторые пункты я сразу же заменил.
Первым делом я установил новые колеса - Easton Haven очень легкие и крутые, но если постоянно кататься в байк-парках и в горах, то истоны могут быстро сдаться. Поэтому мой выбор пал на Mavic Crossmax SX. Это один из самых крепких вилсетов для фрирайда. Пусть они и чуть более тяжелые.
Первым делом я установил новые колеса - Easton Haven очень легкие и крутые, но если постоянно кататься в байк-парках и в горах, то истоны могут быстро сдаться. Поэтому мой выбор пал на Mavic Crossmax SX. Это один из самых крепких вилсетов для фрирайда. Пусть они и чуть более тяжелые.
С белыми колесами велосипед преобразился. Вместо покрышек Continental, на моем байке прописались Maxxis.
Не дождавшийся черных педалей, я поставил свои старые красные Straight Line AMP и велосипед получил законченный вид.
Здесь и две гидролинии тормозов, два троса переключения (передний и задний), а также силовые провода электронной подвески.
Но всё это нагромождение сосредоточенно только в районе руля, сама рама девственно чиста - внутренняя проводка придает велосипеду чистый, лаконичный вид. Ничего не болтается, не мешается. Всё спрятано внутри рамы.
Но всё это нагромождение сосредоточенно только в районе руля, сама рама девственно чиста - внутренняя проводка придает велосипеду чистый, лаконичный вид. Ничего не болтается, не мешается. Всё спрятано внутри рамы.
Карбоновая рама подкупает бесшовными трубами (кто катается на алюминиевых поймет), малым весом и высокой жесткостью.
Матовый дизайн великолепен - он не кричащий и очень стильный.
Матовый дизайн великолепен - он не кричащий и очень стильный.
Графики также минимум, в некоторых местах есть забавные рисунки, но не более того. Внешне велосипед выглядит очень строго и стильно.
Стоит отметить и заботу о мелочах: все отверстия для внутренней проводки имеют резиновые заглушки, на нижней трубе есть защита от камней в виде антигравийной пленки, такой же пленкой защищены задние перья от цепи, так же участок у каретки дополнительно закрыт резиновым фирменным щитком. Задний переключатель имеет защитный "плавник" из карбона.
Стоит отметить и заботу о мелочах: все отверстия для внутренней проводки имеют резиновые заглушки, на нижней трубе есть защита от камней в виде антигравийной пленки, такой же пленкой защищены задние перья от цепи, так же участок у каретки дополнительно закрыт резиновым фирменным щитком. Задний переключатель имеет защитный "плавник" из карбона.
Кстати, второй на замену отправилась кассета - Sram 1050 имеет первые 4 звезды на пауке, а дальше отдельные наборные звезды. Это не самое хорошее решение для алюминиевого барабана Mavic. Поэтому я установил кассету Shimano XT M771 также 10 скоростей 11-36т. У неё два небольших паука по 4 звезды и 4 наборных. Таким образом, барабан будет дольше жить.
Черная часть в центре кассеты как раз и есть алю барабан.
Помимо рамы из карбона сделана и система.
А также руль. Очень жесткий и легкий. Обратите внимание - на руле минимум хомутов - манетки переключения matchmaker имеют общее крепление с тормозной ручкой. Таким образом, имеем 2 хомута на руле, вместо 4х.
Справа от тормоза/переключателя стоит манетка телескопического штыря ROCKSHOX Reverb. Стоит сказать, что она не очень удобна. У штыря от KS рычажок более изящный, а нажимать его удобнее. Но в работе RockShox радует. Попробую привыкнуть к манетке.
Главная изюминка велосипеда - электронная подвеска E:i shock. Подробнее про неё можно прочитать - тут.
В двух словах смысл системы в следующем: у заднего амортизатора в системе e:i shock есть три положения: "открыто", "платформа", "блокировка". Расположенные на руле и на вилке акселерометры определяют колебания, вызванные наездом на неровности и педалированием, и мгновенно передают мозгу системы сигналы, на основании которых тот, в свою очередь, отдает мгновенный сигнал сервоприводу, незамедлительно меняющему настройку компрессии амортизатора. Происходит это полностью автоматически, без всякого участия райдера.
А также руль. Очень жесткий и легкий. Обратите внимание - на руле минимум хомутов - манетки переключения matchmaker имеют общее крепление с тормозной ручкой. Таким образом, имеем 2 хомута на руле, вместо 4х.
Справа от тормоза/переключателя стоит манетка телескопического штыря ROCKSHOX Reverb. Стоит сказать, что она не очень удобна. У штыря от KS рычажок более изящный, а нажимать его удобнее. Но в работе RockShox радует. Попробую привыкнуть к манетке.
Главная изюминка велосипеда - электронная подвеска E:i shock. Подробнее про неё можно прочитать - тут.
В двух словах смысл системы в следующем: у заднего амортизатора в системе e:i shock есть три положения: "открыто", "платформа", "блокировка". Расположенные на руле и на вилке акселерометры определяют колебания, вызванные наездом на неровности и педалированием, и мгновенно передают мозгу системы сигналы, на основании которых тот, в свою очередь, отдает мгновенный сигнал сервоприводу, незамедлительно меняющему настройку компрессии амортизатора. Происходит это полностью автоматически, без всякого участия райдера.
При начале педалирования, подвеска сначала переходит в положение блокировки, затем анализирует информацию с датчиков ускорения.
Если система получает сигналы о неровностях, то она автоматически "распускает" подвеску - до среднего положения "платформа", если удары невелики, или до "открыто", если получена информация о сильных ударах и больших неровностях. В первом случае вы получите слегка "зажатую" подвеску, сочетающую стойкость к раскачке с отработкой неровностей, во втором - амортизатор будет работать "на все деньги", обеспечивая вам полный контроль над байком на высокой скорости и техничном рельефе.
Если же вы едете по ровной местности, и датчики не чувствуют ударов - подвеска остается в положении блокировки, делая педалирование максимально эффективным, также позволяя вам экономить драгоценные секунды на гоночной дистанции.
Таким образом, велосипед меняет свой характер от плюшевого подвеса до жесткого хардтейла сам в зависимости от условий катания. Сердце системы - воздушный амортизатор RockShox Monarch RT3 Relay с сервоприводом.
На выносе установлен велокомпьютер системы, показывающий помимо программы подвески и остальную велосипедную информацию (скорость, пробег, время катания и температуру воздуха).
Управление режимами подвески возложено на манетку справа на руле.
Один из датчиков системы установлен на вилке, второй в каретке (позволяет считывать скорость вращения шатунов).
Для питания электроники на нижней трубе установлена батарея. Теперь перед катанием важно не только зарядить телефон и плеер, но и не забыть подзарядить байк )))
Под стать задней подвеске и передняя вилка - воздушная FOX 34 Talas 160 CTD с покрытием Kashima и под 15мм ось. Золотистое покрытие кашима не только придает замечательный вид байку но и, как обещает производитель, делает вилку более чувствительно, а работу более плавной.
Главная фишка вилки - изменение хода прямо на ходу. На левой ноге установлен 2-х позиционный переключатель, позволяющий менять ход со 160 до 130 мм. А на правой ноге 3-х позиционный - полный ход, частичный ход и блокировка. Таким образом, вилка дает 6 вариантов на все типы катания. Также на правой ноге ручка тонкой подстройки хода.
В горах можно раскрыть полный ход на 160 мм, а в Москве поджать до половины 130мм. В подъемах же полностью блокируем вилку и вкручиваем как на жестком велике, не тратя силы на прожатие подвески. Просто космос.
Главная фишка вилки - изменение хода прямо на ходу. На левой ноге установлен 2-х позиционный переключатель, позволяющий менять ход со 160 до 130 мм. А на правой ноге 3-х позиционный - полный ход, частичный ход и блокировка. Таким образом, вилка дает 6 вариантов на все типы катания. Также на правой ноге ручка тонкой подстройки хода.
В горах можно раскрыть полный ход на 160 мм, а в Москве поджать до половины 130мм. В подъемах же полностью блокируем вилку и вкручиваем как на жестком велике, не тратя силы на прожатие подвески. Просто космос.
Для защиты гориллы и ног, установил отечественный самодельный вариант мини-крылышка bender fender.
В движение велосипед просто поражает. Абсолютно тихий. Это самый тихий велосипед из всех, на которых я когда либо катался. Поистине универсальный - подвеска меняет свой характер за долю секунды от максимально плюшевой до супер жесткой. Такое ощущение, что под тобой каждую секунду разные велики с разными настройками.
Гоночная геометрия очень удобна. Привык к велосипеду в момент. Как будто всю жизнь только на нем и катался. Малый вес, отличный накат - всё это позволяет отключиться и получать максимум удовольствия от катания.
Это самый удобный и самый технологичный велосипед в моем гараже. Самая заветная мечта. На таком байке можно рубиться с гор, ездить в байк-парках или легко участвовать в любительских соревнованиях по ХС. Уникальная подвеска меняет характер байка и адаптирует его к любым трассам.
Это самый удобный и самый технологичный велосипед в моем гараже. Самая заветная мечта. На таком байке можно рубиться с гор, ездить в байк-парках или легко участвовать в любительских соревнованиях по ХС. Уникальная подвеска меняет характер байка и адаптирует его к любым трассам.
Полноценного экшен-теста пока провести не удалось. Жду выходных и в бой.
Теперь каждые выходные посвящены спотам: Ерино, Чулково, Битца, Ленинградка. Чуть позже поездка по байк-паркам Финляндии и на десерт байк-парк Франции. Но сначала подмосковные споты и эндуро-гонка в НН, а в конце сезона Алушта и суперД
Теперь каждые выходные посвящены спотам: Ерино, Чулково, Битца, Ленинградка. Чуть позже поездка по байк-паркам Финляндии и на десерт байк-парк Франции. Но сначала подмосковные споты и эндуро-гонка в НН, а в конце сезона Алушта и суперД
Теперь надо прокачивать свой уровень - велик на голову меня опережает. Это самый лучший велосипед из всех моих.
Update: немного экш-фото из Ерино на новом байке тут (ссылка).
Update2: сгонял с Lapirre Spicy в финский байк парк, отчет тут (ссылка).
Stay tuned...
Поздравляю с тем, что мечта твоя сбылась.. Поднимай свою подготовке по технике, физике и вперед... Удачи и удовлетворения от катания и участия в соревнованиях... у ТЕБЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ... А вел - шикарен, красив...
ОтветитьУдалитьСпасибо )
УдалитьЖаль, в велосипедах ничего не пониманию))) Но на вид очень красивый и стильный, а о ходовых качествах остается только верить на слово… Поздравляю с мечтой!)
ОтветитьУдалитьТолько не совсем понятно какую гориллу ты защитил мини-крылышками?))
Спасибо за поздравления )
УдалитьНа вилке есть перемычка между ногами - на велосипедном жаргоне она зовется гориллой. Мини крыло призвано защитить заднюю сторону гориллы + ноги вилки (золотистую часть вилки) от грязи. Это такая точечная защита)
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить