Наткнулся
на интересное интервью с Jerome Clementz.
Может быть, будет интересен перевод.
Привет Jerome, для начала, можешь ли ты в
трех словах описать свой стиль катания?
JC: Плавный, динамичный, воздушный.
А теперь давай о накипевшем, что ты думаешь о размере колес?
JC:
Я думаю в 2013 году 26” было лучшим выбором, дававшим возможность кататься на
том, что хочется, с большим числом отличных и надежных компонентов для любых
условий. В будущем я думаю, 650b станет стандартом для
эндуро, поскольку колесо увеличенного размера позволяет ехать быстрее и меньше
реагирует на неровности, без недостатков в отклике и разгоне. Велосипедные
компании производят все больше деталей для специфических эндуро гонок. Но моё
мнение, кого волнует, какой размер колес ты выбрал, если катание в радость.
Ты предпочитаешь прыгучий или
плюшевый велик?
JC: Я за прыгучесть. Предпочитаю прыгать
везде, где могу, перепрыгивая с одного камня на другой, от одного корня к
другому. Таким образом, я получаю удовольствие от катания и еду быстрее. Также
это позволяет собирать на трассе меньше препятствий и делает моё катание более плавным.
Какую вилку и задний
амортизатор ты используешь на гоночном байке?
JC:
Задний амортизатор Fox Dyad, разработанный специально для Cannondale Jekyll, с изменяемым ходом.
Я могу выбирать между 90 и 150 мм хода. Спереди у меня волшебная вилка от Rock Shox – новый Pike с ходом в 160 мм и тайперным стаканом, с
одной проставкой, уменьшающей объем воздушной камеры для увеличения прогрессии и улучшения отскока.
Инженеры Rock Shox смогли значительно улучшить вилку по сравнению
с предыдущими моделями. Новый Pike отличается отличной
плавностью, чувствительностью и дарит ощущение полного контроля над велосипедом.
Как ты настраиваешь подвеску?
JC: Я катаюсь на достаточно жесткой подвеске, с быстрым отскоком,
заставляя мой байк быть более прыгучим. Касательно баланса – пытаюсь настроить
переднюю и заднюю подвеску одинаково.
Настраиваешь ли ты подвеску на
каждые соревнования по-разному или используешь везде одинаковые настройки?
JC:
Я подбираю настройки в самом начале сезона, а потом лишь немного играю с
давлением исходя из предстоящей трассы, но не более того. Могу добавить или
убрать проставку в вилку в зависимости от крутизны трасс, но в основном подбираю
идеальные настройки в самом начале сезона.
Меняешь ли ты низкоскоростную/высокоскоростную
компрессию для разных секторов трассы или катаешься на одних настройках?
JC:
Разбираюсь с настройками на тренировке и потом ничего не меняю.
Что насчет 1-скоростной трансмиссии, какую звезду спереди ты
используешь как правило?
JC:
Я приверженец 1х11 (стоит отметить, что его спонсирует Sram). Группа SRAM XX1 изменила правила игры. Я был вовлечен в проект 1х11 задолго до официального релиза,
и я всегда говорил инженерам Sram, что хочу постоянно
кататься на одной звезде. Никогда особенно не любил передний переключатель.
В настоящий момент использую 34 звезду спереди на тренировках дома. На
соревнованиях предпочитаю 36 или 38 в зависимости от того, есть ли у нас крутые
подъемы или перегоны. Если ты крутишь 38-10 то у тебя большая скорость и это
можешь стать слишком опасно.
На каких покрышках ты
предпочитаешь гоняться?
JC:
И в вопросе покрышек мне повезло, потому как я могу плотно работать со своим
спонсором и участвовать в разработке необходимых мне деталей. С июня я начал
использовать комплект колес Mavic Crossmax Enduro. Спереди у меня
стоит 2,4-дюймовая покрышка Mavic Crossmax Charge (мягкий состав 40а)
с агрессивным рисунком. Мне нравятся передние покрышки с четко выраженными
краями (не с круглым дизайном), дающие больше сцепления. Я чувствую себя
увереннее с такой покрышкой спереди. Сзади у меня Mavic Crossmax Roam с двойным составом (мягким 50а по краям и жестким 60 в
центре). Это быстрая покрышка с хорошим накатом и с боковыми шипами,
позволяющими отлично тормозить и повышающими контроль в боковых скольжениях.
На каком давлении ты катаешься?
JC: Спереди 1,5 (22psi)), сзади 1.7 (25psi), давление постоянно
измеряю с помощью манометра, который всегда со мной. Раньше
я так сильно не зацикливался на давлении, но потом заметил, что мои покрышки
постоянно с разным давлением. Теперь же я хочу быть в курсе какое давление у
меня и поддерживать необходимое.
Подкачиваешь ли ты покрышки между
секторами на трассе или же едешь весь день на одном давлении?
JC:
Я качаю до 1.6 спереди и 1.8 сзади, если каменистая трасса, или если я хочу ехать
быстро. Обычно такое давление у меня, когда я лидирую и не хочу пробиться. Если
мне необходимо догнать соперника, то я снижаю давление.
Используешь ли ты рулевые с изменяемым углом, для корректировки геометрии
рамы?
JC:
Никаких angle set, их не существует для рулевой Cannondale.
Отличное интервью Jey, желаем тебе удачи в финальной
гонке EWS.
Текст и фото: Trev Worsey
Stay tuned...
Комментариев нет:
Отправить комментарий