На сайте twentysix.ru вышла отличная статья по мега крутым соревнованиям Nokia Velocity, прошедшим в далеком уже 2003 году. Я тогда был молод и бодр, спина не протестовала против триала и прыжков и мы вовсю гоняли и прыгали везде, где только могли. Участвовал в соревнованиях по спид-триалу. По тем временам трасса была достаточно сложная )
Статья от Bars-zerwick под катом.
Nokia Velocity, прошли 6 сентября, в день города Москвы.
Афиша на сайте компании
Для совсем молодых расскажу, что в 2003 году бензин стоил 13 рублей, Вконтакте и iPhone еще не придумали, и мальчики с кнопочными Nokia знакомились с девочками с раскладушками Samsung. И в это время устраивается целый праздник в районе станции метро «Китай-город» в Москве, на Славянской площади и Китайгородском проезде. Проводились соревнования и показательные выступления в следующих дисциплинах: DownStreet, BMX Vert, Триал, NorthShore.
Весь праздник был приурочен к презентации какой-то новой модели телефона, к которой можно было подключить внешнюю камеру с разрешением аж в 640х480 пикселей. Т.к. за 3 месяца до этого мне был подарен мамой мой первый телефон 3510i с полифонией и цветным экраном в 4096 цветов, то возможность подключения внешней камеры с таким огромным разрешением мне показалась интересной.
Погуглив, я нашел это чудесное устройство под названием Fun Camera:
Красти крабс
В день соревнований, в субботу 6 сентября 2003 года, собравшись всей нашей покровской компанией у порта Речного вокзала рано утром, мы своим ходом поехали в центр. Большинство улиц там были перекрыты, и по-своему приятно было ехать посреди широченной Тверской или проезжать по Лубянке рядом с Детским Миром. Добравшись до места, все сразу устремились на регистрацию. Если мне не изменяет память, поучаствовать можно было в трех дисциплинах (кроме bmx vert).
Vert
Для показательных выступлений были приглашены известные райдеры, о которых мы, конечно, ничего не знали. Они показывали какие-то невозможные трюки в рампе, вылетая, казалось, на 10 метров вверх и идеально приземляясь. А за год до этого, летом 2002 года, катаясь еще на стритовом BMX, я с двумя близнецами (Леха и Гриха на двух Haro из Покровки, если кто вспомнит) поехали в Кант кататься в парке и встретили там Пашу Войтова, который был с Васей Борисенко и еще кем-то. И вот, они нам показывали и учили, как правильно съезжать с рампы вниз, стоя на бортике на пегах. Поэтому зная уже в 2003 г., что я не умею даже толком съезжать с рампы, видеть то, что делают эти космические парни, было захватывающе. Конечно, там были трюки, пусть и не сумасшедшие по сегодняшним меркам, но все равно, очень мощные, а тогда — наверное, самые крутые. Людей было очень много, т.к. это были не просто велосоревнования, а городской праздник с гуляниями.
Trial
Соревнования по триалу прошли мимо меня. То ли в это время проводился DownStreet, то ли мы отдыхали после тренировки, но совершенно не помню, что там происходило. Да и вряд ли про триал стоит подробно расписывать — триал — он и есть триал).
Хочется верить, что он не упал вниз
Иван Потапов и его переваренная Zoo Piranha.
NorthShore
Побывав в апреле того года на байкеркроссе в Орехово, я получил представление о фокроссе. С BMX и триалом тоже было все ясно, а вот с нор-шором столкнулся впервые. Из нашей большой компании лишь несколько человек записались на участие в шоре, а мы смотрели на них с открытыми ртами. Все участники шора начали кататься намного раньше нас и были для нас авторитетами. Саша BigAir, гоняющий в то время на Giant ATX-DH, делал если не первым, то одним из первым у нас в парке No-foot и No-hand, когда мы собирались в кучу у дерта и смотрели на это. Естественно, он участвовал в NorthShore.
Саша «BigAir», слева — Спец, справа — Банан
Серега на Ellsworth Dare — тоже участвовал. Из нашей компании остальных уже не вспомню, но среди других известных участников были Артем Фомин, Дима Гайдуков, Леха Бодров, Гера Нетребченко и другие. После DownStreet я сразу отправился смотреть выступления на шоре и снимать их на видеокамеру.
Гера Нетребченко, справа — Саша Благодатов
Уан-фут кан-кан был неплохим трюком
Мне было страшно смотреть на то, как ребята просто едут по шору на высоте более 5 метров. «Они же в лепешку разобьются, если упадут», — думал я, наблюдая за проездами ребят. Запомнился один участник, и это, скорее всего, был Дима Гайдуков, который проехал с феноменальной скоростью по шору. К счастью, никто не травмировался, а я же никогда не участвовал в шорах, о чем никогда не жалел.
DownStreet
Наконец мы и подошли к главной части, ради которой и затевался этот пост. DownStreet стал массовой «дисциплиной». Китайгородский проезд от Политихнического музей к Славянской площади имеет ширину в 4 полосы и находится на спуске. Это позволило проложить трассу таким образом, что осталось место для поднимающихся с финиша гонщиков, прохожих, которых в день города было немало, а саму трассу сделать чуть менее крутильной, чем по плоскости.
Начало трассы
Трасса представляла из себя 2 параллельные дорожки с различными нестандартными препятствиями. В начале были установлены деревянные фигуры, с приземлениями и без них, где-то в середине лежали два настоящих мусорных бака, на которых опирался вылет, а в самом конце… да-да, два автомобиля ваз 2106 и 2101, по одному из которых было необходимо проехать! Стекла были закрыты сетками, перед багажником и капотом установлены деревяшки, позволяющие заехать на машину.
Первая фигура после старта
Мусорные баки — все по-настоящему
Бодрый быстрее Сереги Вергуна
Последнее препятствие — Тимур Замалиев (?)
Оно же — в кадре Серега Вергун и топовый по тем временам смарт у кого-то в руках
Скорость, на которой проходилась трасса, была действительно высокой, потому что многие были на хардтейлах, а по асфальту можно было разогнаться очень неплохо. Это же и было минусом — приземления в большей части отсуствовали, как в случае с прыжком через мусорный бак, поэтому на приземлении вилки и подвески пробивались почти у всех. Первое препятствие было довольно затычным, т.к. нужно было или тормозить, или прыгать, частично приземляясь на короткое приземлении. Мало кто прыгал, но тем не менее они были. После первого был мусорный бак, упомянутый выше, а за ним — не менее жесткая тема, с жестким приземлением в плоскость. Самым же интересным препятствием был автомобиль, стоящий перед финишем. Это было, пожалуй, самым сложным препятствием в плане «проеду-не проеду» в отличие от всех остальных, где можно было проехать либо быстро, либо медленно. На тренировке проехать всю трассу от начала до конца было невозможно, т.к. все стояли кучей перед машинами и тренировались, заезжая на них.
Никита Кубас и другие, видимо, ждут, пока проедет гонщик, чтобы потренировать участок трассы
Но ничто не предвещало беды, как говорится. Отдав видеокамеру одному из своих знакомых, я тренировался на трассе. Деревянные фигуры проходились без проблем. Лишь первое препятствие я не прыгал, а старался проехать как можно быстрее. Более-менее изучив первую часть трассы, я отправился в ее конец. В первые два раза я без проблем заехал на крышу машины и без проблем съехал с нее. Но не в третий раз. Заезжая на крышу, меня начало тянуть сильно вправо, и через мгновение я уже дропал с крыши с невозможным дифферентом на морду. Бедный Джуниор мгновенно пробился, а я головой ушел в асфальт через руль. Так получилось, что меня зажало велосипедом, и выбраться было очень сложно. Секунд 10-15, не меньше, я пытался вылезти, и после очередной попытки это получилось. Никто не подошел в тот момент и не помог, а один «человек» на одном из фото дико смеялся, как я потом видел.
Невозмутимый взгляд, и выжить было невозможно
Все произошло слишком быстро
Помню, как потерял ориентацию в пространстве в первые секунды, не понимая, что нужно сделать, чтобы выпутаться. Больше лежать кверху *опой, придавленным велосипедом, мне, к счастью, не приходилось.
Поднявшись после падения, я увидел, как ко мне бежит женщина. «Наверное, приз дадут за падение или может банку редбулла», — промелькнуло у меня в голове. Но, увы, это был лишь велокомпьютер, слетевший при падении с моего руля. Отойдя в сторонку, сняв шлем и сев на травку, я понял, что у меня небольшой сотряс. Болела голова, но через 15 минут боль прошла. Шлем немного треснул, но тогда это не помешало использовать его еще 2 года. Тем временем, тренировки подходили к концу.
Не смогу сказать кто это. На дальнем плане — мой велосипед, как раз после падения.
Женек Тохтуев
Наступило время квалификации. Увы, я не решился тогда заехать на машину, т.к. после падения времени и желания потренироваться уже не было. Помню, как забрался на старт в своей очереди, а ведущий начал объявлять меня и что-то говорить про «мой крутой байк». И вот я, стартую, прыгаю/проезжаю препятствия и в конце объезжаю машины. Естественно, получаю дисквалификацию и становлюсь зрителем. Квалификация заканчивается и начинаются парные заезды (как в дуале). Из наших ребят несколько человек проходят квалификацию, и кому-то удается забраться довольно высоко.
Женя из Нахабино был как раз из нашей компании
Уже намного позже, просматривая фотографии, я увидел знакомых мне людей — Дена Левочкина, Леху Бодрова, Фомича, а тогда, я понятия не имел, кто из них кто.
Ден Дронов
Ден Левочкин
Поздно вечером, часов в 9, посмотрев на выступления на нор-шоре и верте, мы выдвинулись своим ходом домой. На награждение мы не стали оставаться, но, судя по фото, в шоре выграл Дима Гайдуков. Кто выйграл в шоре и триале тогда — мне неизвестно.
Фомич и Дима
Не припомню, чтобы на следующий день я не мог встать с постели или болели ноги. Целый день катания и дорога туда и обратно совсем не повлияли на юный организм, не то, что сейчас)
Поистине, историческая фотография. Нет больше гостиницы «Россия», рам «Атом» и такого масштаба соревнований.
Эти соревнования стали у меня первыми. С тех пор я поучаствовал в более, чем 70 гонках, но именно первая осталась в памяти навсегда. Она была далеко не самой результативной, но с тех пор, если я приезжал на соревнования, то обязательно участвовал в них, а также не пренебрегал защитой, что спасло меня от переломов. И, кстати, все 6 телефонов, которые есть или были у меня — Nokia.
Были использованы фотографии:
Архивные фото Веломира
Фото Сергея Diablo, в свое время сохраненные к себе в архив
Фотографии пользователей dirt.ru
От себя добавлю, По триалу соревнования были действительно крутыми, участвовал:
TRA (Норвегия)
Кристап Скудра (Латвия)
Два очень крутых райдера из Украины — Вова и Шаман (на фото Вова Crash).
Плюс все наши отцы ) Было мего круто)
Stay tuned...
Как давно это было и очень приятно читать воспоминания и смотреть фото где все молоды, красивы и полны сил и энергии для любимого увлечения...
ОтветитьУдалитьДа и сейчас полны сил на любимое увлечение)
УдалитьТогда успехов во всех твоих хобби...
ОтветитьУдалить