среда, 10 июня 2015 г.

Эпичный провал на Четвертом этапе Российской Эндуро Серии

6 июня прошёл четвертый этап Российской Эндуро Серии на курорте Игора. Организаторы подготовили 4 спец участка на гонку. Соревнования на Игоре стали первой эндуро гонкой когда я ехал трассы в удовольствие. Много прыжков (трамплины, дропы, трансферы), много скоростных участков и ковырялок в лесу. Все прыжки летелись на ура, ковырялки оказались не затычными. 


Это лучшая гонка по кайфу из всех моих эндуро гонок. Правда итоговый результат оказался убийственно провальным. 

Суммарный расход (на одного): 6 500р

  • Бензин (солярка для дизельного пикапа) - 1 000р 
  • Проживание - 1 400р 
  • Питание - 3 100р 
  • Стартовый взнос за участие в гонке - 1 000р 
Курорт Игора расположен всего в 54 км от Петербурга в высшей точке Карельского перешейка. Туда мы отправились великолепной компанией: Роман Шмель, Алексей Брюква, Александр Гасконец и ваш покорный слуга. 


Нашим транспортом в этой поездке стал пикап SsangYong Actyon. До этого на пикапах я особо не ездил и считал, что пикапы не очень удобны в жизни (если конечно ты не фермер где-то в глубинке США). Но поездка изменила мои взгляды на пикапы. Отдельный кузов позволяет без проблем разместить 4-5 велосипедов и все шмотки отдельно от пассажирского салона. При езде ничего не болтается и не мешает в салоне. Да и сам салон остается чистым (кузов легко мыть и грязные велосипеды там не являются большой проблемой). А если подъезд к трассе идёт по разбитой дороге, то полноприводный пикап становится незаменим. 

В нашем случае SsangYong Actyon оказался идеальным автомобилем для поездки - в кузове разместились 4 велосипеда плюс все вещи. Комфортная подвеска и высокопрофильные покрышки отрабатывали все неровности дороги без малейших проблем. Дизельный мотор позволял бодро ускоряться на трассе при весьма умеренном расходе солярки.


Дорога до Питера на этот раз прошла восхитительно - два новых участка позволяют объехать стороной вечную пробку в районе Вышнего Волочка и Химок. Правда через какое-то время эти участки станут платными и войдут в состав новой дороги до Питера. Но пока новый асфальт абсолютно бесплатен и позволяет объехать проблемные места на трассе с ветерком. 

В Питер я езжу на автомобиле с 2001 года и каждый раз удивляюсь этому храму в селе Хотилово, что в 329-330 км от Москвы и в 371 км от С.Петербурга. Этот храм Архистратига Михаила уже много лет находится в печальном состоянии. В 2003 году на нем появились плакаты с просьбой помочь реставрации. 


В 2013 году храм оброс строительными лесами и началась реконструкция. Появилась надежда на вторую жизнь. 


Однако в 2015 году ситуация никак не изменилась. Видимо вопрос "когда восстановят храм" становится риторическим.


Курорт Игора оказался достаточно дорогим местом для отдыха. Стоимость номеров и любых дополнительных услуг согласно официальному прейскуранту быстро и непринужденно облегчит кошелёк. Поэтому мы в лучших традициях настоящих спортсменов заселились в служебную гостиницу с 2-этажными кроватями в номерах. Получается дешево и сердито - душ\туалет в номере, но сама комната небольшая и рассчитана на 5 человек. 

Кстати говоря - приехали мы на Игору почти в 10 вечера, но из-за начавшего периода белых ночей на улице было очень светло. Вот этого нам не хватает в Москве - при белых ночах можно кататься на трассах почти всю ночь без дополнительного освещения. Это фото сделано в районе 10 вечера.


Поскольку на Игору мы приехали слишком поздно, то естественно время тренировок давно истекло и нам оставалось лишь заселиться, пройтись по трассам пешком, после найти магазинчик с едой и перекусить на ночь под восхитительный закат.


Утро субботы началось с раскатки по трассе и тренировках перед гонкой. Организаторы из Trial-group подготовили 4 спец участка для гонки. Причем проехать их предстояло дважды. На первый круг отводилось 1.5 часа времени, на второй круг время не лимитировалось. 

Трасса Эндуро состояла из четырёх спец-участков (СУ) и транзитных зон между ними. На преодоление СУ и следующей за ним транзитной зоны устанавливается лимит времени. Старт на СУ производится в соответствии с объявленным перед гонкой временем старта каждого спортсмена. Победитель соревнований определяется по сумме времён прохождения СУ.

Передвижение по транзитным зонам между СУ осуществляется только своим ходом.

Схематически это выглядит так: 


СУ1 – старт по трассе даунхилла IBW2014. После первого леса по поляне влево на трассу дуала. Финиш в конце трассы дуала.
Транзит к СУ2 направо по песчаной дороге.

СУ2 – начинается рядом с печаной дорогой. Трасса идёт по оврагу, затем уходит на тропинку с трассы IBJ2011 (которая была после роад-гэпа). Выходит к степ-дауну трассы даунхилла. Далее «ёлко-гэп» и до финиша по трассе IBW2014.
Транзит к СУ3 от двухкресельного подъёмника по склону.

СУ3 – старт чуть левее финиша СУ1. Трасса идёт вдоль опор двухкресельного подъёмника.
Транзит к СУ4 по склону.

СУ4 – старт от террасы гранд кафе налево по желобу. Мимо палаточного лагеря и футбольного поля на правый горнолыжный склон. Спуск на финиш по краю каньона (где раньше был подъём трассы ХС).

Трассы оказались очень интересными - много прыжков (трамплины, дропы, трансферы), много скоростных участков и ковырялок в лесу. Часть прыжков на первый взгляд были немного страшными. Но как оказалось все летелось на ура без каких либо проблем. СУ2 обрадовал наличием камней и корней. Тут подвеска работала на все 165 мм ходу. Транзитные участки были совсем небольшими и можно было не спеша их заходить пешком. Участники заняли весь склон на транзитном пути.


Откатав тренировку, мы отправились на регистрацию в районе 11 часов утра, после чего предполагалось, что нам оперативно раздадут чипы системы старт и мы отправимся в гонку, но на деле вышла не хилая задержка в несколько часов. Пока дождались главного судью с чипами, пока всем гонщикам раздали чипы. 


В итоге стартовал я лишь в 16.41 под номером 37 - пол дня на ожидания под солнцем разморили окончательно. Но обалденные трассы быстро вернули боевой настрой.

Энудро гонка на Игоре оказалась первой моей гонкой эндуро стиля в которой я по-настоящему получил удовольствие от езды. Тут не было больших подъемов как в Крыму (отчет прочитать можно тут) и мне не приходилось бороться со собой. С погодой очень повезло и не было дождя соответственно трассы были сухие и чистые, держак был отличный и велосипед не носило как это было на гонке в Чулково (отчет прочитать можно тут). 



Все трассы я старался ехать так быстро, как мог. Везде выкручивая передачи, прыгал все кочки\трамплины\дропы\трансферы. Ничего не объезжал и старался быть быстр. Получалось на мой взгляд достаточно неплохо для моего уровня. 



Правда веселье мне немного подпортили кусты на СУ4 - зайдя в поворот слишком быстро, был вынужден тормозить юзом и заднее колесо, влетев в кусты, намотало на себя ветку. В результате у меня заклинило цепь и колесо. Пришлось останавливаться вытаскивать природные запчасти. Потерял на этом моменте секунд 40-50. Обидно было до ужаса, ведь ехать этот СУ4 достаточно бодро. 



Стоит отметить, что гонка на Игоре оказалась первым полноценным выездом на велосипеде Santa Cruz. До этого я накатался на нём всего дважды - на грязевой гонке в Чулково (отчет прочитать можно тут) и немного на споте в Куркино. Соревнования на Игоре стали откровением для меня  - Santa Cruz Nomad 27.5 - самый быстрый и самый лучший велосипед двухподвес, из всех что у меня были. 


Он очень стабилен на скорости (длинный передний треугольник тому виной), колёса размера 27.5 дают чуть больше сцепления и немного лучше отрабатывают рельфе. Бездонная подвеска не качается в подъемах, а на спусках творит чудеса. Все дропы\трансферы\трамплины я прыгал в полной уверенности. 


Велосипед выдергивается как по нотам. Очень комфортный и провоцирует отпускать тормоза чаще и прыгать каждый мало мальский вылет. Я влюбился в этот йогуртовый Santa Cruz без памяти. Это великолепный велосипед.



Несмотря на то, что гонку я ехал наслаждаясь трассами и достаточно быстро, как мне казалось, по результатам 8 спец участков я оказался третьим с конца протокола. Это самый худший мой результат за всё время участия в эндуро гонках. И вроде бы ехал достаточно быстро, и не особо где останавливался на трассах. Но результат есть результат. 


Надо тренировать больше и лучше. Возможно будет правильно досрочно закончить выступление на соревнованиях в этом году и усиленно начать готовиться уже к следующему сезону. А может просто забить и ездить дальше, пытаясь улучшать результаты по ходу гонок. Возможно я слишком сильно торможу и перестраховываюсь и мне надо больше отпускать тормоза и ехать быстрее. Рисковать больше и повышать скорость. Трудно сказать, что не так со мной на гонках.



Зато поездка выдалась фантастическая - компания была как на подбор. Парни оказались великолепными попутчиками. Теперь я знаю сколько Фюреров вмещается в Барсик, проскоки больше не проблема и я вовремя всё поменяю, а музыкальная подборка навеки в моём сердце.

Это была одна из самых крутых поездок) Был рад видеть всех друзей на гонке. 

Stay tuned... 

З.Ы. спасибо за фото Жукову Леониду, а также двум неизвестным мне людям, чьи фото я взял тут и тут.

1 комментарий:

  1. Главное - участие... и полученное удовольствие! Встреча с друзьями, адреналин, прохождение трассы - вот самый замечательный результат...
    Нет места для грусти, все хорошо, ты молодец...

    ОтветитьУдалить