Месяц после Краснодара пролетел незаметно и пришла пора Второго Этапа Российской Эндуро серии. На этот раз соревнования проходили в Нижнем Новгороде в байк-парке Окском. Несмотря на то, что это далеко не горы, а большой холм, трассы были намного жестче и требовательнее к участникам.
Не все спец участки дались легко и весело, иногда приходилось выживать...
На этот этап РЭС (Российской Эндуро Серии) я отправился в отличном расположении духа - новый велик катит великолепно, трассы в Нижнем Новгороде в прошлом году мне очень понравились и я с нетерпением хотел туда приехать снова.
В этом году организаторы подготовили для нас 12 спец участков, что на три больше, чем год назад. Большая часть из них осталась с прошлого года неизменной, а пару трасс были полностью новыми. Из-за увеличившегося количества спец участков, гонку сделали в два дня. В первый день нам предстояло проехать пять трасс днем и одну трассу ночью, а во второй день было шесть трасс днем.
Главное изменение этого года - во время гонки подниматься на старт необходимо было своим ходом (в прошлом году нас поднимали на машинах). Благо время подъемов не лимитировали, можно было отдыхать и не сильно спешить на старт. Хорошо, что на время тренировок к услугам гонщиков был замечательный подъем на машинах - к легковушкам цеплялось несколько тросов и на них по одному гонщику. Весьма забавный аттракцион.
Поскольку трасс в "байк парке" много, то лучше в Нижний Новгород ехать заранее. Причем на тренировки надо выделить минимум 2, а то и 4 дня. Даже с учетом подъема на машинах, в день можно успеть сделать максимум 15-16 спусков. Проехать получится все трассы по одному разу. Но этого мало, чтобы как следует запомнить их все. А эти трассы лучше хорошенько запомнить. Достаточно короткие спец участки насыщены разнообразными элементами: огромные уклоны с сыпухой, узкие полки, резкие перегибы и всевозможный природный рельев в виде корней и камней. Ехать быстро тут без знания трасс очень опасно.
У меня получилось сделать два полноценных тренировочных дня. Трассы волшебные, велосипед едет отлично, одно плохо - в этом году в Нижнем перед гонкой было мало дождей и самые крутые спуски оказались пересушены. Покрытие - сухая земля с песком "сыпуха" абсолютно не держала. У меня нет опыта езды по такому покрытию, плюс задняя покрышка полуслик не располагает к езде на таком. В итоге я хорошо упал перед гонкой и решил сильно не рисковать на таких местах.
Одолжив у друга более "злую" заднюю покрышку, позволяющую увереннее себя чувствовать на сложных участках, я отправился в гонку, совсем забыв про урок, полученный на тренировках. Первая же трасса заканчивалась крутым склоном с сыпухой.
Сильно перебрав со скоростью на входе в этот сложный спуск. Я полетел как пуля по крутому склону. В середине спуска была полка, в которой надо было повернуть и проехать по второй части спуска. Но из-за большой скорости, я не смог вовремя остановиться и повернуть, и отправился в самый фееричный полет за последние пару лет катания.
Со стороны это выглядело более эпично, чем в моих глазах. Я лишь успел подумать о том, что повернуть не получится, после чего вылетел через руль.
Совершил оборот в воздухе.
И приземлился на спину.
Со стороны это было весьма забавно - гимнастика с велосипедом в воздухе.
Мне повезло, падение, несмотря на страшный внешний вид, оказалось весьма мягким. Я сразу вскочил, осознав, что ничего серьезного нет и отделался легко. Велосипед остался где-то наверху, в то время, как я укатился вниз по склону. Расстроившись, что трачу драгоценное время, побежал за великом, вскочил и погнал к финишу. С таким настроением и провел всю оставшуюся гонку.
Остальные трассы первого дня ехал быстро и аккуратно, падений больше не было. Все трамплины прыгнул с запасом, сложные места проехал отлично и все складывалось хорошо. Но именно ошибка на первой трассе не позволила подняться высоко в протоколе. По итогам первого дня, я занял 15 строчку.
На второй день задача максимум - отыграть несколько позиций и попробовать зацепиться за первую десятку. Но к сожалению, это не получилось. Неплохо стартовав второй день, я снова сильно упал на 10 трассе и потерял много на этом времени. На этот раз падение оказалось весьма болезненным и я принял решение закончить гонку, не проехав два последних спец участка 11 и 12. Именно на них самые сложные спуски, а плохое самочувствие грозило новым падением. Сильнее травмироваться я не хотел.
Мое решение о досрочном окончании гонки оказалось верным - как только я поехал в стартовый город, пошел сильнейший дождь. По регламенту соревнований, 11 и 12 спец участок могли отменить на случай дождя, поскольку в дождь они становились чересчур опасными. В итоге их отменили и гонку засчитали по 10 спец участкам.
По итогам двух дней соревнований я занял 20 место в категории элита, сказались два сильных падения.
Радует одно - я поехал быстрее и начинаю догонять более быстрых ребят. Осталось поработать над стабильностью на сыпучих грунтах.
Впереди третий этап Российской Эндуро серии.
Увидимся на трейлах.
Stay tuned...
Жалко. что падение имеют место быть.... Сколько их было за это время и все равно МОЛОДЕЦ! Удачи тебе! Успехов и радости от полученных впечатлений....
ОтветитьУдалить