Третий год подряд у нас стартует Российская Эндуро серия. В этом году запланировано 5 этапов. Первый из них по традиции проходит в Краснодаре на склонах горы Собер-Баш. Гонка, получившая название La Endura, одна из самых ожидаемых мной.
Это не просто соревнования, а целое путешествие почти на две недели в горы с великолепным финалом в виде 3-дневной гонки. Полное погружение в горы, велосипед. Отрыв от повседневной рутины и городской суеты. Сотовая связь там работает через раз, ты сливаешь с природой, замедляешь свой ритм, отстраняешься от всех забот и проблем.
Как обычно мы поехали задолго до начала соревнований. Ведь гонка на Собере это 3-дневные соревнования с огромным количеством спец участков, включая один ночной, стартующий в полной темноте (одна из изюминок гонки). Поэтому важно приехать как можно раньше и посвятить минимум неделю на раскатку перед соревнованиями. Проехать все трассы по нескольку раз, запомнить правильные траектории, найти срезки и выучить на зубок все опасные места, чтобы вовремя притормозить и не улететь куда-нибудь не туда.
Наша компания это три Ивана и Антон. Было очень весело загадывать желания, отзываться втроем. Шутки летели постоянно.
Поскольку катательного времени будет много, трассы сложные и погода переменчивая, то лучше взять как можно больше запасных деталей к велосипедам, обязательно стоит взять запасной комплект грязевой резины на случай дождей и т.п. Поэтому лучший вариант добрать до Собера - машина, ведь вещей будет очень много.
Тем более что путь идет через отличную дорогу М4 Москва - Дон. Этот платный "российский автобан" позволяет с большим комфортом доехать за 14 - 16 часов.
После того как приезжаешь на гору Собер-Баш сразу же замечаешь отсутствие сотовой связи и чистейший воздух. Правда условия проживания не очень хорошие - гостиница Николино это такой спартанский вариант из совкового прошлого. По соседству есть еще пару мест для проживания, но они дальше от стартового городка соревнований и не очень удобны с точки зрения логистики.
Самое главное упущение - мойка велосипедов. Каждое лето в Николино аншлаг из велосипедистов, но они так ничего и не придумали с мойкой. Приходилось смывать гряз в горной речке. Учитывая, что в этом году было много дождей и трассы были очень грязные в первые дни, походы на речку стали обязательной процедурой каждый вечер.
Организаторы соревнований подготовили для категории Элита 14 спец участков разной сложности и протяженности. Для заброски на гору использовались пикапы и Уазики с велосипедными прицепами. В прошлом году прицепы были не до конца продуманы и велосипеды сильно царапались именно во время подъемов. На этот раз, ребята провели модернизацию и подъем происходил почти без последствий для велосипедов.
Организаторы соревнований подготовили для категории Элита 14 спец участков разной сложности и протяженности. Для заброски на гору использовались пикапы и Уазики с велосипедными прицепами. В прошлом году прицепы были не до конца продуманы и велосипеды сильно царапались именно во время подъемов. На этот раз, ребята провели модернизацию и подъем происходил почти без последствий для велосипедов.
Поднявшись на самый верх, забываешь обо всем. Такие великолепные виды открываются перед тобой.
Но мы тут не для отдыха - впереди самые великолепные трассы, доступные в РФ. Организаторы проделали колоссальную работу по подготовке трейлов. Склоны горы окутали многочисленные трассы на любой вкус и уровень. Есть совсем простые спуски для начинающих, если средние по сложности трассы, есть и совсем сложные для самых лютых гонщиков. Множество рукотворных элементов с природными препятствиями превращают Собер-Баш в самое желанное место для любого гравити велосипеда в России.
Отдельно стоит отметить, что в этом году появилась совсем волшебная трасса, получившая название "Фен Шуй".
Этот великолепный трейл идет среди живописных мест с рекой, водопадами и содержит в себе большое количество мостиков небольшой ширины.
Нереально красивый, технически сложный и самый интересный трейл на мой взгляд.
Тут есть почти все, кроме больших прыжков.
Можно зависнуть на этой трассе надолго, в поисках великолепных фотокарточек и получать удовольствие от прохождения всех этих мостиков и поворотов.
Но к сожалению, эту новую трассу в зачет гонки не поставили. Проехать её в гоночном ритме слишком опасно - на большом пульсе в гоночном угаре велика вероятность улететь с мостиков и получить травму.
Поэтому организаторы оставили это великолепный трейл для раскатки. И это была сказка. Так классно кататься по всем этим мостикам. Моя триальная подготовка позволила проезжать все без особых проблем. А также попробовать пару затычных поворотов пройти на переднем колесе.
Поэтому организаторы оставили это великолепный трейл для раскатки. И это была сказка. Так классно кататься по всем этим мостикам. Моя триальная подготовка позволила проезжать все без особых проблем. А также попробовать пару затычных поворотов пройти на переднем колесе.
Сама гонка прошла в три незабываемых дня. Каждый день проверял спортсменов на прочность в своем стиле.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Нас ждало пять спец участков (СУ). Причем 4 из них были днем и один ночью. Заброски на верх к стартам делались лишь дважды: на первую и третью трассу. Поэтому необходимо было после финиша первой и третьей трассы подниматься на старт следующих двух своим ходом. Вот уж где можно было находиться вдоволь.
В первый день организаторы поставили и один из самых сложных спусков - "Черный бриллиант". Представьте себе небольшой холм, с резким спуском с камнями и корнями вдоль и поперек. В конце спуска резкий поворот на 90 градусов.
Надо не просто быстро съехать почти по отвесному спуску по корням\камням, но и умудриться попасть в конце в поворот и не врезаться при этом в деревья. В прошлом году у меня не получилось его съехать без ошибок, но в этом году все прошло отлично.
Надо не просто быстро съехать почти по отвесному спуску по корням\камням, но и умудриться попасть в конце в поворот и не врезаться при этом в деревья. В прошлом году у меня не получилось его съехать без ошибок, но в этом году все прошло отлично.
Ночной СУ - изюминка этой гонки. Старт дается в полной темноте. Трасса в лесу, ты едешь лишь с фонарем на руле и на шлеме. Лишь самые сложные участки подсвечены, а большая часть трассы в темноте. Весьма необычные ощущения. Едешь на всех ходах по отличной трассе с прыжками, дропами, корнями, камнями но в полной темноте и лишь твои фонарики как-то освещают дорогу. Боковое зрение отключается, там все равно ничего не видно и полная темнота. Смотришь только вперед, куда светит фонарик. Пытаешься ехать быстро, но очень страшно. С каждым метром страх отступает, ты привыкаешь и начинаешь кайфовать.
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Незабываемые трейлы Южной зоны - это другой склон все той же горы. Отличие одно - это мини путешествие на целый день. Тебя поднимают на машине на самый верх, после чего ты остаешься один на один с природой, стартуешь и своим ходом проводишь следующие восемь часов, спускаясь\поднимаясь по горе.
Тут 4 спец участка и бесконечные перегоны между ними. Но самый эпичный момент на Южной зоне это возвращение после финиша. Необходимо проехать\пройти всего-то 12 км, но они самые тяжелые так как приходится пересекать русло горного ручейка бесчисленное количество раз. Часть пути невозможно ехать из-за больших камней и завалов, приходится идти с велосипедом в руках. А если идет дождь, то путь обратно к стартовому городку это самое жесткое испытание.
Тут 4 спец участка и бесконечные перегоны между ними. Но самый эпичный момент на Южной зоне это возвращение после финиша. Необходимо проехать\пройти всего-то 12 км, но они самые тяжелые так как приходится пересекать русло горного ручейка бесчисленное количество раз. Часть пути невозможно ехать из-за больших камней и завалов, приходится идти с велосипедом в руках. А если идет дождь, то путь обратно к стартовому городку это самое жесткое испытание.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Самые сочные соберские трейлы. Веселые, фановые и на сладкое - "Старая Красная", стартующая с самой высокой точки. В этот день три заброски на автомобиле и два перегона на верх горы своим ходом. Не самый сложный день, но усталость первых двух дней дает о себе знать и надо быть очень осторожным.
Для меня гонка началась не самым лучшим образом. Первый трейл под названием "123" - это извилистая трасса с бесконечным количеством крутых поворотов на любой вкус. Едетеся эта трасса в удовольствие. Но к сожалению, именно на ней я допустил небольшую ошибку и упал, травмировав левую руку. Была мимолетная мысль сойти с гонки, но она тут же ушла. И все оставшиеся дни гонки у меня шла борьба не только с трассой и секундомером, но еще и с самим собой. Приходилось терпеть боль и беречь травмированную руку.
Из-за этой оплошности вся гонка прошла под девизом "береги руку, Сеня". Я старался ехать быстро, но получалось не всегда.
Главное для себя сделал - финишировал эту 3х дневную гонку, несмотря ни на что, заняв в итоге 29 место среди 55 стартовавших в категории Элита.
На память мне досталась модная "перчатка" - при падении неудачно рванул палец и связки повредились. Нужно будет дать руке отдохнуть и вернуть связки в строй.
La Endura 2017 одно из самых ярких мероприятий года. Это та гонка, которую нельзя ни в коем случае пропустить.
Впереди второй этап Российской Эндуро Серии в Нижнем Новгороде.
Увидимся на трейлах.
Stay tuned...
Горжусь тобой и как всегда МОЛОДЕЦ..... Увлечение столько лет с тобой.... Какие вы все Красавцы и одержимы своим увлечением. Удачи....
ОтветитьУдалить