Начав в прошлом году посещать соревнования в Литве и Латвии, решили расширить границы и посмотреть, как обстоят дела в Финляндии.
Иногда по дороге встречаются очень красивые березовые аллеи.
А в перерывах между ямами трасса Москва-Питер почти идеальна.
Списавшись в facebook со старым товарищем Mika , выяснили, что 15 мая в лесной чаще рядом с небольшим городом Parainen состоится первый этап Финского чемпионата. Пропустить такое мы не могли.
Некоторые ТТХ поездки:
Километраж - 3 000 км
Потрачено денег: 20 270р (на двоих)
- бензин - 5 000р
- регистрация на соревнованиях - 1 600р
- страховка на машину - 1 420р
- отель - 3 750р
- еда - 2 800р
- виза - 5 700р
Визы решено было делать заранее и сразу на три месяца. Тут стоит отметить небольшое "кидалово" со стороны визового центра. У нас было приглашение на три месяца, визу мы просили мультивъезд и на три месяца, а получили в итоге однократную визу только на срок поездки. Видимо расчет был на то, что в следующий раз мы снова придем и принесем денежку на визу. В остальном проблем с получением не было.
В дорогу выдвинулись привычным составом - я и Гоша ака Сковородка + велики.
Дабы сильно не напрягаться и совместить приятное с полезным, решили разделить дорогу на два этапа - до Питера и потом до Parainen.
Дабы сильно не напрягаться и совместить приятное с полезным, решили разделить дорогу на два этапа - до Питера и потом до Parainen.
Три недели назад мы уже были в Питере - дорога совсем не изменилась - трасса просто внедорожный полигон для испытаний военной техники. Живого места практически не осталось. К счастью свои колеса удалось сохранить, и мы благополучно добрались до Питера. Лишь на обратном пути обнаружили странный боковой порез/трещину на передней покрышке, который к счастью не спускал и никак проявлял себя кроме внешнего вида. Радует одно - трассу начали ремонтировать.
Иногда по дороге встречаются очень красивые березовые аллеи.
А в перерывах между ямами трасса Москва-Питер почти идеальна.
В культурной столице нашей родины мы в очередной раз посетили самый вкусный фастфуд в мире - Carl's Jr. И снова поворчали, на отсутствие данной сети в Москве. После сытной еды мы отправились к нашему другу Мурбо в его роскошную фотостудию.
Отдохнув, направляемся в сторону Выборга. Дорога до границы с Финляндией заметно отличается по качеству трассы Москва - Санкт-Петербург. Ям и колдобин практически нет.
Доехав до Выборга, проезжаем его на одном дыхании и сразу после выезда из города упираемся в шлагбаум - радостно к нам подбегает женщина-пограничник и просит показать загранпаспорта, после чего открывает нам дорогу дальше. Сама же граница была далеко впереди. Стоит отметить, что такая проверка внезапная загранпаспортов была произведена ещё как минимум раза 3-4.
Доехав до Выборга, проезжаем его на одном дыхании и сразу после выезда из города упираемся в шлагбаум - радостно к нам подбегает женщина-пограничник и просит показать загранпаспорта, после чего открывает нам дорогу дальше. Сама же граница была далеко впереди. Стоит отметить, что такая проверка внезапная загранпаспортов была произведена ещё как минимум раза 3-4.
Прибыв на саму границу, проходим российскую сторону весьма быстро, а на финской упираемся в самый суровый контроль (Латвия и Литва отдыхают). Пройдя стандартные проверки документов, останавливаемся для проверки машины. Двое пограничников пристально осмотрели салон, после чего с одним из них состоялся такой диалог:
Пограничник - Куда направляетесь?
Я - В Турку, кататься на великах.
Пограничник - почему велосипедов два?
Я - нас двое вот и велосипедов два
Пограничник - Кататься будете на разных?
Я - Да ))) Нас двое кататься будем на разных )))
После чего нас пропускают, и мы официально въезжаем на территорию Финляндии.
Граница позади.
Граница позади.
Дороги сразу же дают понять, что мы не на родине. Асфальт идеально ровный, разметка присутствует всегда и везде.
Засада одна – знаки ограничения, убивающие все желание гнать - в городе 30-40-50, на трассе 90. Причем все соблюдают режим. Никто никуда не гонит, не сигналит и вообще жизнь течет на удивление спокойно и размеренно. Лишь на обратном шоссе мы притапливаем в след за местными на скоростной трассе (видимо на данном участке нет радаров и финны вспоминают о предназначении правой педали). В остальном ездить по Финляндии очень уныло - отличные дороги и жесткое ограничение.
Засада одна – знаки ограничения, убивающие все желание гнать - в городе 30-40-50, на трассе 90. Причем все соблюдают режим. Никто никуда не гонит, не сигналит и вообще жизнь течет на удивление спокойно и размеренно. Лишь на обратном шоссе мы притапливаем в след за местными на скоростной трассе (видимо на данном участке нет радаров и финны вспоминают о предназначении правой педали). В остальном ездить по Финляндии очень уныло - отличные дороги и жесткое ограничение.
Под утро безумно хотелось спать, но светлеющее небо и камни пробудили в нас желание поскорее выехать для тренировки на камни.
Прорубленные сквозь скалы дороги вызывают восторг в душе - каждый километр пути мы видим превосходные, просто великолепные камни для катания. Во многих двориках такие места, что карьер в Люберцах просто детская песочница. Действительно райское место.
Поскольку до соревнований остается один день, решаем двигаться сразу на место. Поэтому Хельсинки проезжаем стороной, такая же история и с Турку. Посмотреть, как финны живут в больших городах, не удалось. Да и вообще посмотреть удалось мало - как настоящие триальщики мы сразу приехали на камни и все время провели либо в зале, либо на камнях. Только проезжая мимо симпатичных домиков, мы каждый раз отмечали - как же все-таки красиво и прикольно в Европе. Но и обратная сторона медали не прошла мимо - заправки "радовали" запредельной ценой в 1.50евро за литр обычного 95го.
Прибыв на место соревнований с сильным желанием покататься, получаем жесткий отбой - дождь, зарядивший с ночи, не прекращается и камни, покрытые мхом, очень скользки и отбивают желание устроить тренировку.
Выход был найден сразу - Мика предлагает нам потренироваться в их знаменитом зале. Легендарное место было построено силами Мики и его отца. Отличное место. Кроме тривиальных сколоченных поддонов финны замутили разнообразные конструкции, пытаясь повторить замысловатый натуральный финский рельеф.
Выход был найден сразу - Мика предлагает нам потренироваться в их знаменитом зале. Легендарное место было построено силами Мики и его отца. Отличное место. Кроме тривиальных сколоченных поддонов финны замутили разнообразные конструкции, пытаясь повторить замысловатый натуральный финский рельеф.
Нас долго упрашивать не надо и после порции очередной отравы в виде бургеров из Hesburger мы отправляемся на вормап в зал.
Гошан как истинный житель Фрязино знает толк в фастфуде )))
Гошан как истинный житель Фрязино знает толк в фастфуде )))
Отец Мики снял небольшой ролик -
Стоит рассказать немного про Мику - настоящая гордость триала - человеку далеко за тридцать, а он продолжает кататься и тренироваться по расписанию. Велосипед его довольно легкий, а многие запчасти стоят уже более 7 лет (в частности карбоновый руль Brisa служит с 2003 года без проблем). Техника его отличается от нашей – вместо статичных прыжков, он все делает с небольшой полукрутки. Мягко приземляясь и везде прокатываясь. Выглядит просто превосходно. И самое главное – что в 2003, что сейчас – Мика не меняется. Спорт делает свое дело – отличная физическая форма и боевой настрой.
После хорошей тренировки решено было отправиться в отель, поскольку предыдущую ночь мы провели в дороге и спали в машине пару часов всего. Отель, стоимостью в 92 евро за двухместный номер, оказался на берегу небольшого озера в тихом районе.
Стандартный номер за 92 евро.
Обживаемся.
Выбравшись позже в город в поисках еды, мы смогли найти все тот же фастфуд Hesburger.
Стандартный номер за 92 евро.
Обживаемся.
Выбравшись позже в город в поисках еды, мы смогли найти все тот же фастфуд Hesburger.
С утречка плотно позавтракав, стоимость еды естественно входила в стоимость номера, мы отправились на соревнования.
Погода радовала - было слегка прохладно, солнца видно не было, но самое главное - дождь прекратился.
Соревнования посетил эстонец, пообещавший в прошлый раз в Латвии, что он возьмет реванш и отыграется за поражение. Что собственно и произошло. Парень был действительно лучшим в этот день. Прошел все сектора с наилучшим результатом. На второе место пробился фин на моде Koxx XTP прошлого поколения.
Мы же с Гошаном выступили так себе – все-таки сказывается отсутствие опыта катания на камнях. Да и силы закончились - нам предстояло пройти 6 секторов в 3 круга. Фотографий с соревнований естественно нет – участвовать и фотографировать занятие не привлекательное.
Итогом дня стало небольшое разочарование - Гошан занял третье место, на четвертом оказался я. Штрафные баллы глупые, будем проводить работу над ошибками. В очередной раз пришли к выводу, что надо чаще кататься на камнях и в очередной раз договорились ездить каждые выходные в карьер, посмотрим, что из этого получится )))
"Наградой" нам был кубок Гошана и маленькая памятная плитка за 4ое место.
"Наградой" нам был кубок Гошана и маленькая памятная плитка за 4ое место.
Что ж, начало сезона 2011 можно считать удачным. Впереди Балтийский чемпионат, два раунда Финского и может что то посерьезнее, загадывать не будем. А пока упорные тренировки в Карьере/Королеве )))
Продолжение следует...
Stay tuned…
отлично, интересно))) и фоток больше, чем на бт)
ОтветитьУдалитьКрасавцы! Продолжайте в том же духе)
Мне понравилось, лаконично , но содержательно. От триала далек ,правда. Удачи и успеха !
ОтветитьУдалитьНадо было фину сказать что катать будете на одинаковых велах это поставило бы парня в тупик! Хотя могли бы тогда и не оказаться в чушке...Хороший зальчик у фина были бы у нас такие возможности можно былобы и по круче препятствия понапихать!
ОтветитьУдалитьNice post thank you Ron
ОтветитьУдалить