воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Очередная поездка на автомобиле в Финляндию

Наконец то появилось время и спустя месяц после поездки готов отчет. Действительно лучше поздно чем никогда. Посетив в мае первый этап Кубка Финляндии по велотриалу (прочитать можно тут), я не мог пропустить вторые соревнования у финов. Тем более на этот раз триал проходил в славном городке Tampere, от которого всего 60км до байк-парка Sappee, где я мог как следует протестировать свой новый подвес. 



На этот раз поездка вышла почти замечательно, лишь тяжелое возвращение омрачило восхитительные выходные. 

Традиционно, я отправился в поездку один. Очень трудно состыковаться с попутчиками по датам/целям/направлениям, в этом плане одному конечно проще, хоть и не так весело. Но ехал один я не долго - в Питере меня ждал Димон, готовый всех рвать в Финке на соревнованиях. 

Встретил рассвет как обычно за рулем. Туман вдоль трассы навевал сон.




Забегая вперед, стоит отметить, что на этот раз фотографии совсем мало. Почти все время мы катались и фотографировать попросту не успевали. Зато сняли небольшое видео. Скоро дойдут руки и до него.

Знакомый танковый полигон в виде трассы Москва-Питер приятно удивил - на всех участках лежит новенький асфальт. Стоит разделитель от встречки. Большую часть времени едешь по двухполосной дороге. Можно радоваться, если бы не пара моментов - на некоторых участках из-за ремонта дороги огромные пробки + так и не решен вопрос затычных мест. 

Трасса Москва-Питер становится почти нормальным автобаном.




Очередная пробка, уходящая за горизонт, из-за ремонта дороги.




В итоге путь до культурной столицы нашей родины занял у меня почти 9 часов. Не быстро, но как позже выяснилось и не медленно. Обратно все было намного хуже. 

Захватив Димона, выдвигаемся дальше. Трасса Питер-Выборг-Хельсинки просто великолепна, за исключением 4 реверсивных светофоров. Уже несколько лет ремонтники никак не могу закончить реставрацию двух мостов, плюс добавили ещё два ремонтных участка. В итоге из-за реверсов мы потеряли порядка 40 минут времени. 

Границу прошли довольно быстро, причем фины даже не стали смотреть машину. Корокий вопрос - спортсмены? Езжайте. Удивила очередь людей, въезжавших в это время обратно в Россию. Она была просто огромной. В тот момент мы посмеялись и видимо сделали это зря, поскольку на обратном пути мы сами зависли очень не кисло. 

В итоге путь от Москвы до Тампере занял более 18 часов из них свыше 2 часов ушло на пробки и границу. Пройдено 1 260 км. 

Перед соревнования у нас был день отдыха и мы целиком посвятили его катанию в байк-парке Sappee



В прошлом году я уже был в этом парке. Но тогда мой опыт катания закончился перелетом приземления и очень жесткой посадкой. Виной того ЧП было отсутствия опыта катания и чужой велосипед с обратной схемой тормозов. На этот раз я был подготовлен лучше - мой подвес Lapierre Froggy 518 имеет привычные мне тормоза и я был прикатан к нему благодаря поездкам в Ерино. 

Стоит сказать пару слов о парке Sappee



Это небольшой горнолыжный курорт, превращающийся летом в велосипедный рай. Тут есть трассы на любой уровень райдера, начиная от зеленых для новичков, заканчивая сложными ковырялками в стиле чемпионатов мира по DH. 




Неприятная деталь - поверхность.Везде на трассах камни и сыпучий грунт. В итоге когда летишь на полных ходах становится весьма жутковато, потому как понимаешь, что в случае полета, приземление будет очень и очень болезненным. 




Начало одной синей трассы. 



Эти пролеты нам предстояло лететь.



Станция проката.




Пару панорам парка (кликабельна в большом размере).




Вид сверху на трассы (кликабельна в большом размере).




Димон составил мне компанию в парке, взяв в аренду даунхильный подвес Scott. 



Мне же пришлось арендовать черепашку и фулфейс, так как трассы сплошь с камнями и падения могли быть весьма жесткими. 


В итоге мы откатали весь парк, проехали все трассы начиная от самых легких и заканчивая участками настоящего DH. Лишь один небольшой ковыряльный "черный" спуск DH мы оставили без внимания.  Скоростные трассы, трамплины, пролетки, шоры - все прошли на ура. 

Перерыв между спусками мы посвятили вкусному обеду.




Именно в этом парке я попробовал самый вкусный бургер в своей жизни. Только из-за него стоит сюда вернуться ещё разок и не один.




Столько поззитива я давно не ловил. Погода была отличной, велик катил на ура и я почти всегда успевал за ним. К концу дня мы так раскатались, что проходили все сложные места на ходах почти не тормозя. Трамплины мы уже пролетали с запасом. Шоры проходили не задумываясь. Димон, севший впервые на подвес, к середине дня так освоился, что летел по трассам окрыленный и я не всегда успевал за ним угнаться. День удался на славу. 

Довольными, мы вернулись в Тампере, чтобы продолжить веселье - кафешка Rax стала моим фаворитом ещё в прошлом году. Заплатив скромную сумму в несколько евро ты можешь есть сколько хочешь - шведский стол. Тут мы оторвались по полной ))) 

После отличной каталки и сытного ужина я был на коне )))


Насытив желудки, отправляемся за духовным насыщением - ближайший бар снарядил нам в дорогу сидр с пивом и мы отправились гулять по городу.

Красивая набережная.





Панорама (кликабельна в большом размере).




На центральной площади был приезжий рынок.




У них тоже молодожены вешают замки на мостах.




Интересная малолитражка Microcar.




Сверху просто мусорный бак, а снизу огромный контейнеры, поднимающийся для разгрузки. 



Пробуем работоспособность вспышки  )))



После дня катания на подвесе, Димон решил, что может управлять чем угодно и полез в паровоз. 




Симпатичные стульчики перед нашим отелем. Нужно обязательно домой такие )




На следующий день у нас по расписанию были соревнования по триалу. Однако я решил изменить программу для себя - поскольку моя спина все так и не пришла в себя, а предыдущий день катания был на удивление удачным, я решил завезти Димона на соревнования, а сам снова поехать в парк кататься на подвесе. В итоге фотографий триала нет, зато мы не подвели Родину. 

Димон занял третье место на соревнованиях. Результат неплохой, учитывай легкий мандраж Димоньки и сложные сектора. 


Мое катание также прошло на позитивной волне. Работники парка установили ворота и запускали всех желающих по одной трассе на время. В итоге я показал неплохое время среди любителей. 

Обратный путь мы начали достаточно рано, наивно полагая, что к 12 часам ночи мы будем в Питере. В итоге на границе мы простояли более 3 часов в громадной очереди и в Питере были лишь в половину четвертого утра. Поспав два часа, я продолжил путь в Москву. 

Дорога Москва-Питер, это трасса затыков. Сначала Вас ждет Вышний Волочок, если его удастся проскочить (как было в моем случае), следующим препятствием станет Тверь со своей объездной, где уж какой год подряд идет строительство моста. Если и тут Вам повезло проехать без проблем, то Клин со своими светофорами на трассе точно вынудят притормозить, а добьет окончательно темп езды Солнечногорск. Как так можно было строить трассу через небольшие города и затычные светофоры? Ну постройте объездную. Видимо это не про нас. 

В итоге добравшись до Солнечногорска за семь с половиной часов (а это 680км), я остановился в такой пробке, что оставшиеся  45 км до МКАДа я ехал почти 2 часа. Обратный путь занял 21 час и 17 минут из которых 5 часов ровно я простоял в пробках. Урок получен - теперь возвращаться в Москву я буду только ночью, когда на въездах никого не будет и можно спокойно заехать в город.

Всего за 4 дня мы проехали почти 2 800км. Примечательно, что ни одного штрафа мы не словили. В этом сезоне почти все поездки проходят без штрафов. Тенденция радует. Средний расход вышел - 6.8 литра на сотню. Тойота снова молодчина. Самый идеальный автомобиль для поездок. 


Поездка удалась на славу, если не считать обратный путь. Катание в парке показало, что Лапьер едет очень хорошо  и мне нужно поднимать свой уровень до возможностей велика. Пока в нашей паре, я слабое звено. 

Димон отлично выступил, показав в очередной раз где раки зимуют. Нас пригласили в Швецию на их этап, может рванем и туда. Правда  триал пока мне недоступен, вновь травмированная спина не оставляет шансов на катание. Но зато будет возможность сделать наконец полноценный фото/видео отчет по триалу ))) 

 Update: Небольшой тизер-видео - http://troymrmorda.blogspot.com/2012/10/blog-post_11.html

Время покажет.

Stay tuned...

7 комментариев:

  1. Жалко тут на фото не поставить отметку like.
    Есть фото заслуживающие этого, особенно та, где ты на Lapierre)

    ОтветитьУдалить
  2. Оч крутой отчетик) правда фоток бы побольше, ага)
    а когда в Швецию думаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж с отчетом в этот раз вышла лажа. Мы увлеклись катанием и банально не было времени щелкать затвором. Надо наверное нанимать штатного фотографа в следующий раз )))

      Швеция наверное теперь уже в след году. Пока спина не позволяет. Надо восстановиться как следует и тогда все будет )

      Удалить
  3. Посмотрите на своего мужчину и на меня. Да, я на коне!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень хороший отчет. Молодчина! Продолжай радовать и дальше...

    ОтветитьУдалить