9-10 мая в Крыму прошёл второй этап Российской Эндуро Серии - Алушта Эндуро Максис Кап. Эта гонка стала для меня проверкой боем после зимней спячки. Для облегчения первого выезда на велосипеде и прикатки к новому сезону, я напросился в компанию к ребятам из команды Bad Santa.
В итоге майские праздники прошли на ура) Удалось повидать много старых друзей, отлично покататься и без потерь проехать тяжелейшую гонку на своей памяти)
В отчете использованы фотографии Алексея Цидвинцева, Татьяны Савельевой, Дарьи Захоженко, Екатерины Габель, Ольги Виноградовой, Анастасии Довбня, Романа Акентьева.
Суммарный расход (на одного): 21 000р
- Билеты на самолет - 10 800р
- Проживание - 1 200р
- Питание - 5 000р
- Транспорт на гору - 4 000р
Стоит сразу сказать спасибо Роману Балаеву и Алексею Цидвинцеву из команды Bad Santa за то, что захватили меня с собой в Крым и решили все организационные вопросы. Без их компании поездка бы не состоялась. Ведь Крым это не байк парк в Финляндии с налаженной инфраструктурой где тебе надо лишь приехать и купить байк-пасс на подъёмник. В Алуште надо знать где дешевое и хорошее жилье, кто будет поднимать на гору в дни тренировок и где вкусно и доступно поесть. Все эти вопросы парни из команды Bad Santa решили на отлично.
С билетами на самолёт правда возникла небольшая загвоздка - мы выкупили бронь у Аэрофлота заранее по цене в 18 тыс, а буквально через пару-тройку недель стоимость билетов упала до 14 тыс у того же Аэрофлота. Правда позже цены снова взлетели. В следующий раз надо лучше отслеживать ценники. Правда мне удалось тут немного сэкономить и купить билет в одну сторону за мили, накопленные ранее. В итоге мои билеты стоили всего 10 800р. вместо 18 000р. Так же стоит отметить, что если летите с велосипедом на Аэрофлоте, то обязательно звоните перед полётом и уведомляйте перевозчика о негабаритном грузе.
С проживанием и питанием в Алуште особых проблем нет. Мы заселились в небольшую частную гостинцу. Условия не спартанские, но и не люкс. Для таких целей как у нас достаточно. А вот набить животы мы старались в разных местах - основной харчевней конечно же была "Столовая по-домашнему" на набережной. Очень доступные цены и достаточно вкусно. Плотная трапеза выходила в 300-400р на человека.
А вечером после катания мы шли в кафе "Берёзку" - тут цены немного больше чем в "Столовой", но и на вкус еда лучше. Хотя в этот раз у них был большой косяк - к вечеру большинство блюд заканчивалось и все, что было в меню, было недоступно для заказа. Приходилось тыкать во всё подряд и брать по факту.
Но всё это мелочи, так как Крым прежде всего это горы и огромная территория для катания. Тут не надо заморачиваться над едой или проживанием. Главное это как можно скорее собрать велосипед и рвануть в горы для спусков и вот тут сразу же возникает первый вопрос - как подняться наверх. Во время простого катания можно конечно крутить самим на велосипедах своим ходом. Но в нашем случае это не вариант - у нас было всего лишь два дня перед гонкой и надо было сделать как можно больше тренировочных проездов по трассам. Подъёмы своим ходом отнимают много сил и времени, поэтому мы наняли для подъема модифицированный Mitsubishi Pajero. Лифтованный внедорожник поднимал нас на самый верх по разбитым горным дорогам без особых проблем. После чего нам оставалось лишь валить вниз своим ходом на всех парах)
В итоге два дня катали по 5-6 часов нон-стопом, чтобы максимально прикататься и запомнить трассы. Ну и я старался вспомнить каково это вообще кататься на велосипеде после зимы. И конечно же вечерами мы ремонтировали и приводили в порядок велосипеды. Кстати главный урок поездки - вилки фирмы Fox надо отдавать на переборку только Роману Балаеву - лишь он может правильно сделать ремонт) Стоит ли говорить, что отныне я все свои вилки буду отдавать ему на переборку? Вообще всем советую, берёт недорого, делает великолепно и главное - делает с душой и включает голову в процесс, с максимальным вниманием к самым мелким деталям)
Кстати о велосипеде, и тут стоит сказать огромное спасибо Александру Пантелееву и Commencal Russia за предоставленный на гонку ярко розовый снаряд - Commencal Meta SX.
Эта Мета немного тяжелее моего предыдущего велосипеда Lapierre Spicy 916 с электронной подвеской e:i, поскольку тут нет карбоновых запчастей и лишь старый добрый алюминий. Зато она прочна и невероятно накатиста вниз с горы. О большом весе заводского комплита забываешь при первом же спуске и вспоминаешь лишь когда надо заходить в крутой подъём.
Кстати о подъёмах - оба дня гонки я проехал на открытой подвеске и все заезжалки смог заехать достаточно комфортно своим ходом без включения пропедала. Возможности велосипеда намного превзошли мои личные показатели по педаляжку в гору. На транзитных участках я блокировал подвеску и ехал как на жёстком шоссейнике. Мета оказалась очень маневренной на трассе, стабильной на больших скоростях. Все дропы и прыжки летались на этом велосипеде без проблем и очень уверенно. Стоит отметить, что за 4 дня катания задний амортизатор ни разу не дал повода подумать о перегреве (этим грешил амортизатор на Lapierre, видимо аморты от Fox более устойчивы чем их аналоги от RS). Заезжалки также давались без труда благодаря турбо-дилде (телескопическому штырю). Единственный минус - немного перебор с весом. Для простого катания это даже плюс, как говорил Борис Бритва: "Тяжелый — значит надежный.Даже если не выстрелит, им всегда можно врезать по морде крепкий и не сломается", но для гонок эндуро я бы всё-таки слегка его облегчил) Это действительно универсальный велосипед АМ-класса.
Вообщем к гонке мы постарались подготовиться максимально. Напомню, что нам предстояло проехать гонку в два дня. Интересный момент - участники обязаны были участвовать в рамках одних соревнованиях на одной и той же раме и колесах. Необходимо было нанести специальный наклейки на оборудование. Менять колеса и раму велосипеда во время гонок, без согласования с судейской коллегией, категорически запрещалось. Но более важный момент - на всех СУ и на некоторых транзитных участках, участники обязаны были быть в шлемах. Вроде бы что такого - шлем и шлем. Только вот в течении 5 часов большой шлем на голове весом в 1.5 кг превращался в слона и шея уставала его держать. Хотелось выкинуть шлем куда подальше.
Кстати о подъёмах - оба дня гонки я проехал на открытой подвеске и все заезжалки смог заехать достаточно комфортно своим ходом без включения пропедала. Возможности велосипеда намного превзошли мои личные показатели по педаляжку в гору. На транзитных участках я блокировал подвеску и ехал как на жёстком шоссейнике. Мета оказалась очень маневренной на трассе, стабильной на больших скоростях. Все дропы и прыжки летались на этом велосипеде без проблем и очень уверенно. Стоит отметить, что за 4 дня катания задний амортизатор ни разу не дал повода подумать о перегреве (этим грешил амортизатор на Lapierre, видимо аморты от Fox более устойчивы чем их аналоги от RS). Заезжалки также давались без труда благодаря турбо-дилде (телескопическому штырю). Единственный минус - немного перебор с весом. Для простого катания это даже плюс, как говорил Борис Бритва: "Тяжелый — значит надежный.
Вообщем к гонке мы постарались подготовиться максимально. Напомню, что нам предстояло проехать гонку в два дня. Интересный момент - участники обязаны были участвовать в рамках одних соревнованиях на одной и той же раме и колесах. Необходимо было нанести специальный наклейки на оборудование. Менять колеса и раму велосипеда во время гонок, без согласования с судейской коллегией, категорически запрещалось. Но более важный момент - на всех СУ и на некоторых транзитных участках, участники обязаны были быть в шлемах. Вроде бы что такого - шлем и шлем. Только вот в течении 5 часов большой шлем на голове весом в 1.5 кг превращался в слона и шея уставала его держать. Хотелось выкинуть шлем куда подальше.
Ну и на сладкое организаторы запретили в дни гонки пользоваться любым транспортом, кроме собственного велосипеда, в том числе на транзитных участках. А это означало, что подниматься каждый раз на старт необходимо своим ходом.
В первый день гонки организаторы подготовили 4 спец участка и транзитные пути между ними. Схематически это выглядело так: СУ1, СУ2, СУ3 и СУ4 - это спец участки на время (чем меньше времени потрачено на спуск, тем выше итоговое место в протоколе гонки). ТУ00, ТУ1, ТУ2 и ТУ3 - это транзитные участки, время на них не засекалось, но необходимо было уложиться в определенные временные рамки. Опоздание приводило к дисквалификации. Как видите, достаточно сложная предстояла гонка в плане выносливости.
Началась гонка с поездки в троллейбусе. Видели ли вы когда-нибудь троллейбус забитый горными велосипедами? Я видел и это прекрасно) Нас ехало 20-25 человек)
Далее нам предстояло своим ходом преодолеть 3.5 км до старта СУ-1. Вроде бы что-такое 3.5 км - ерунда. Но только не в горах, где идёт постоянный набор в гору. На схеме ниже приведен график набора высоты и длина поездки - представьте себе этот подъём своим ходом в гору)
После такого подъема необходимо было проехать на время первый спец участок. Он представлял собой сплошной спуск вниз по камням, корням и лишь изредка были небольшие подъемы. На этом участке я умудрился промахнуться мимо разметки и уехать в другую сторону. Мне повезло и через метров сто я встретил участника который как раз поднимался на старт, он-то и вернул меня на трассу. Но этот момент стоил мне минуты времени.
На старте Рома Балаев.
На этом участке понравился финальный дроп-съезжалка. До этого я её ни разу не ездил и было "приятно" в гонке выехать на неё.
Финиширую этот СУ с дурацкой V - видимо был рад, что удалось проехать до конца, ни разу не разложившись. Лишь слегка задел деревце плечом, не успев вовремя увернуться. На этом участке мой промежуточный результат - 31 место.
Финиширую этот СУ с дурацкой V - видимо был рад, что удалось проехать до конца, ни разу не разложившись. Лишь слегка задел деревце плечом, не успев вовремя увернуться. На этом участке мой промежуточный результат - 31 место.
Сразу же после финиша необходимо снова забираться в гору. Второй транзитный участок был не очень большим по протяженности, но заметно круче первого.
И сразу после подъема второй спец участок на время. Он мне понравился больше всех - короткий, техничный и с секцией трамплинов\дропов.
Тут не нужно было сильно крутить в горку. Можно расслабиться, крутить в своё удовольствие и прыгать все трамплины, технично съезжать трудные заковыристые участки. Именно тут у меня получилось поймать свою волну и показать свой лучший результат за гонку - промежуточное 26 место.
После такого прекрасного спуска предстоял самый большой транзитный участок - необходимо закрутить своим ходом 10.3 км по старо-ялтинской трассе из Алушты. Набор высоты на этом участке составил более 500 метров. Звучит всё вроде бы легко, но на деле это вылилось в 2 часа езды по шоссе и бездорожью в шлеме и защите на велосипеде всё время в гору. Честно скажу - несколько раз на этом пути я думал остановиться и закончить гонку. Для первого выезда после зимы это было очень непросто.
После такого прекрасного спуска предстоял самый большой транзитный участок - необходимо закрутить своим ходом 10.3 км по старо-ялтинской трассе из Алушты. Набор высоты на этом участке составил более 500 метров. Звучит всё вроде бы легко, но на деле это вылилось в 2 часа езды по шоссе и бездорожью в шлеме и защите на велосипеде всё время в гору. Честно скажу - несколько раз на этом пути я думал остановиться и закончить гонку. Для первого выезда после зимы это было очень непросто.
В итоге исключительно на силе духа добрался до старта третьего спец участка. Он был местами похож на первый - корни, большие камни, узкие каналы и снова много деревьев от которых приходилось уворачиваться на большой скорости.
Поскольку снова было немного подъемов, то я в очередной раз сдулся - промежуточный результат на этой трассе - 34 место.
Но я старался и временами отпускал тормоза и мчался как можно быстрее)
Финишировав, сразу бросаемся на очередной подъём своим ходом на старт четвертого и заключительного в этот день спец участка. В этот раз никакого крутилова и неспешная прогулка пешком.
Но я старался и временами отпускал тормоза и мчался как можно быстрее)
Финишировав, сразу бросаемся на очередной подъём своим ходом на старт четвертого и заключительного в этот день спец участка. В этот раз никакого крутилова и неспешная прогулка пешком.
После этого небольшой четвертый спец участок, очень похожий на СУ2. Тут также много техничных спускалок и мало подъёмов. На этом участке самым коварным местом была серия трамплинов для мотоциклов. Мы их проходили в обратную сторону и важно было не прыгать далеко, так как слишком большое расстояние и можно было очень сильно упасть. К сожалению именно тут сломал ключицу один из участников соревнований, пожелаем ему скорейшей поправки и возвращения в строй.
Я по совету друзей прыжковую секцию ехал очень аккуратно, правда в итоге не очень быстро прошёл этот участков и был на нём лишь 28. К этому времени начала сказываться общая усталость и ехал на "сохранение" - главная задача была добраться до финиша без ошибок и с поправкой на бессилие)
На этом первый день гонки закончился. Предстояло хорошенько выспаться и приготовиться к настоящему хард-кору. Второй день гонки начинался подъёмом своим ходом из Алушты до вершины горы Демерджи. Нам необходимо было забраться без посторонней помощи на высоту 1 356 м. На этой схеме нет маршрута подъёма, но поверьте на слово - это был самый настоящий ад. Все, что мы ехали до этого были детскими шалостями. В моём случае это был почти 3-часовой подъём. Где-то я крутил, где-то шёл, где-то забирался по камням с велосипедом на плече. Это было что-то с чем-то.
На этом первый день гонки закончился. Предстояло хорошенько выспаться и приготовиться к настоящему хард-кору. Второй день гонки начинался подъёмом своим ходом из Алушты до вершины горы Демерджи. Нам необходимо было забраться без посторонней помощи на высоту 1 356 м. На этой схеме нет маршрута подъёма, но поверьте на слово - это был самый настоящий ад. Все, что мы ехали до этого были детскими шалостями. В моём случае это был почти 3-часовой подъём. Где-то я крутил, где-то шёл, где-то забирался по камням с велосипедом на плече. Это было что-то с чем-то.
После такого подъема в награду нам был сильнейший ветер на вершине и почти отрицательная температура. Все попрятались от ветра и пытались согреться в ожидании своего старта. Но весь холод улетучился сразу же в первом подъёме на трассе - ожесточенное крутилово в миг согрело и уже не думаешь ни о каком холоде.
Длинный пятый спец участок оказался самым сложным для меня. После первого дня гонок сил уже было не особо много, а тут предстоял достаточно сложный маршрут, с подъёмами и спусками. Много каменных секций, много опасных траверсов и узких дорожек на краю больших оврагов. Вообщем идеально место, чтобы разложиться по полной программе. И тут предстояло валить на всех скоростях в надежде отыграть упущенное время в первый день гонки. К сожалению, я не смог тут ничего отыграть, а наоборот лишь увеличил свой проигрыш. Именно здесь у меня самый худший промежуточный результат - 38 место. Сказалось отсутствие велосипедных тренировок зимой и слабая подготовка к крутилову в горку.
На этом длинном отрезке я также умудрился пропустить один поворот и уехать мимо трассы. Хорошо в этом месте я встретил Ольгу Виноградову, и она указала мою ошибку. Тут потерял совсем немного и быстро вернулся в гонку.
Надо в очередной раз надо сказать спасибо моим друзьям и наставникам в этой гонке - Роману Балаеву, Алексею Цидвинцеву и Владимиру Петрову. Без их советов, помощи и поддержки я бы сдался в начале первого же подъёма, но видя далеко впереди их спины и слыша: "Давай тряпка крути", у меня не оставалось не единого шанса на досрочное завершение гонки)))
Два дня заездов в эндуро гонке показали, что мне не хватает выносливости и силы духа крутить быстро и долго в горку. Если вниз я еду более или менее, на технических участках даже могу отыгрывать немного время у более опытных ребят (всё таки 12 лет в триале дают о себе знать), то на участках с подъёмами я сильно отстаю. По итогам двух дней я занял 30 место из 41 в категории Элита.
Длинный пятый спец участок оказался самым сложным для меня. После первого дня гонок сил уже было не особо много, а тут предстоял достаточно сложный маршрут, с подъёмами и спусками. Много каменных секций, много опасных траверсов и узких дорожек на краю больших оврагов. Вообщем идеально место, чтобы разложиться по полной программе. И тут предстояло валить на всех скоростях в надежде отыграть упущенное время в первый день гонки. К сожалению, я не смог тут ничего отыграть, а наоборот лишь увеличил свой проигрыш. Именно здесь у меня самый худший промежуточный результат - 38 место. Сказалось отсутствие велосипедных тренировок зимой и слабая подготовка к крутилову в горку.
На этом длинном отрезке я также умудрился пропустить один поворот и уехать мимо трассы. Хорошо в этом месте я встретил Ольгу Виноградову, и она указала мою ошибку. Тут потерял совсем немного и быстро вернулся в гонку.
Надо в очередной раз надо сказать спасибо моим друзьям и наставникам в этой гонке - Роману Балаеву, Алексею Цидвинцеву и Владимиру Петрову. Без их советов, помощи и поддержки я бы сдался в начале первого же подъёма, но видя далеко впереди их спины и слыша: "Давай тряпка крути", у меня не оставалось не единого шанса на досрочное завершение гонки)))
Два дня заездов в эндуро гонке показали, что мне не хватает выносливости и силы духа крутить быстро и долго в горку. Если вниз я еду более или менее, на технических участках даже могу отыгрывать немного время у более опытных ребят (всё таки 12 лет в триале дают о себе знать), то на участках с подъёмами я сильно отстаю. По итогам двух дней я занял 30 место из 41 в категории Элита.
Мне надо больше тренироваться крутить в подъёмы и поднимать общий настрой на гонки. Я не привык так долго крутить педали и быстро выматываюсь в психологическом плане. В триале ты едешь сектор 2 минуты и потом у тебя перерыв такой, как тебе надо. Ты заранее в голове знаешь, что выложиться надо лишь на пару минут и потом спокойно отдыхаешь, набираясь сил на новые две минуты. В эндуро гонках нет времени на отдых. Поэтому я быстро "сдаюсь в голове" и начинаю крутить абы как.
В полной таблице с результатами по всем 5 участкам видно, что на двух коротких СУ2 и СУ4, где было меньше всего крутилово и больше технических штук, я был на 26 и 28 месте. В то время как на длинном СУ5 где были основные подъемы и нужна была максимальная выносливость, я откатился на 36 место.
Вывод один - надо больше тренироваться крутить в подъемы и повышать силу духа. Этим и займёмся на шоссере) К следующему сезону эндуро серии постараюсь поднять свои результаты.
И да, увидимся на следующих этапах Российской Эндуро Серии в этом году )
И да, увидимся на следующих этапах Российской Эндуро Серии в этом году )
Stay tuned...
Отчет как всегда интересен и главное правдив, самокритичен к себе... Получено удовольствие от гонки, общения с ребятами и обошлось без травм и падений... Молодцы, а результат не так уж и плох для тебя, ведь ты не катаешь зимой, не занимаешься в полную силу.... Готовься к следующему этапу... Удачи тебе и получай удовлетворение от участия в соревнованиях....
ОтветитьУдалить