23 мая прошёл третий этап Российской Эндуро Серии на подмосковном курорте Чулково. Накануне гонки в Москве и области прошли грозовые ливни.
Приехав на гонку и увидев грязевое месиво вместо трассы, стало понятно, что чистым домой не вернуться)
По традиции гонка в Чулково начинается с борьбы с дачниками на дороге. Ранний подъём и толкучка на трассе среди любителей покопаться в огороде немного ослабили волевой настрой на гонку, но отступать было некуда)
В этом году организаторы подготовили несколько иные испытания на трассах по сравнению с прошлыми годами. Всего нас ждут 4 спецучастка с 3 оптимизированными транзитными зонами.
Общая карта трасс и транзитов выглядит так:
Нам предстояло своим ходом закрутить с набережной, где находилась палатка регистрации, к старту первого спец участка №1. Далее следовали спуски на время и по 4 спец участкам и закруты обратно на старт по транзитам (желтые участки на карте).
Чтобы усложнить задачу, были построены заново два новых спец участка #2 и #3 . На них появилось множество трамплинов, дропов и мостиков. Новые трассы можно посмотреть на видео Павла Фомина.
В отличие от эндуро гонки в Алуште (отчет можно прочитать тут), в Чулково время на транзитные участки дали совсем немного и приходилось сразу после финиша спец участков без отдыха на всех парах ехать на старт следующего участка. Зачастую я успевал за пару минут до своего старта. В итоге дистанция гонки небольшая, но времени на отдых не было совсем и получилась достаточно сложная гонка.
Дополнительные трудности доставила погода - грозовые ливни накануне гонки превратили трассу в грязевое месиво. Липкая жижа летела во все стороны, сильно тормозила, заставляла постоянно крутить педали даже на спусках, и не давала никакого сцепления. Велосипед носило в поворотах т.к. никакого сцепления с дорогой не было.
Некоторые участники делали самодельные защитные щитки, чтобы грязь не летела в лицо из под колеса. На вид может быть кажется, что этот пакетик никак не поможет, но в гонке он работал на все 100%.
Те, кто отправился на пред просмотр трассы сразу после регистрации, возвращались с большим количеством балласта в виде налипшей грязи. Гонка обещала быть веселой и очень грязной.
Поскольку соревнования в Чулково стали первым моим выездом на новом велосипеде, я не стал подниматься на пред просмотр, решив переждать самую грязь и не убиваться до гонки. С одной стороны я рисковал т.к. приходилось ехать в слепую по трассе без тренировочного спуска, а с другой стороны погода становилась всё лучше и трасса медленно, но верно подсыхала. Таким образом, я мог ехать по более чистой и сухой трассе, пусть и без прикатки к ней. Правда номер достался не самый удачный)
В итоге отчасти мой план сработал - стартовал я самым последним из-за поздней регистрации. К этому моменту трасса стала намного чище, хотя и была достаточно влажной и носило на ней прилично. Из-за пропущенного тренировочного спуска ехал я не на полную силу, перетормаживая зачастую больше чем надо было. Да липкая жижа сильно тормозила велосипед. Но было здорово.
Новые трассы в Чулково стали намного злее и опаснее. На спец участках №2 и №3 появилось много дропов, трамплинов и мостиков. Обязательно надо будет приехать в Чулково в сухую погоду и покататься на всём этом великолепии без грязи.
В итоге мой результат скромнее, чем хотелось бы - 21 место из 44 в категории Мастера 30+ (41 место из 114 в абсолюте). Все выводы сделаны, буду больше тренироваться.
Новый велосипед пока не привычен и надо прикатываться к нему лучше. Но сразу можно сказать одно - катит он отменно - на прошлой гонке в Чулково (прочитать отчет можно тут) я не смог заехать в некоторые торчки, на этот раз несмотря на липкую гряз я заехал абсолютно везде без каких либо проблем.
Santa Cruz Nomad 27.5 великолепно едет как вниз так и вверх.
Santa Cruz Nomad 27.5 великолепно едет как вниз так и вверх.
Стоит сказать большое спасибо организаторам гонки - Velogearance.com.
Увидимся на следующем этапе Российской Энудро Серии.
Stay tuned...
Получено удовольствие в очередной раз от участия и это замечательно!
ОтветитьУдалить