пятница, 7 декабря 2012 г.

Музей ретро-автомобилей

Москву накрыли снегопады, но кататься на доске пока ещё рано. Поэтому в свободную минутку я отправился просвещаться в автомобильный музей. На входе стоит вот такой симпатичный пикап. Правда, это скорее hot-rod нежели восстановленное ретро. 


Согласно drive.ru, Музей ретро-автомобилей является крупнейшим автомобильным музеем Москвы. Под катом впечатления и фотографии.
Для начала немного информации.

Музей ретро-автомобилей
Стоимость: 100р
Экспозиция: 5 залов 
Собственная бесплатная парковка

Поставив машину на бесплатной парковке, не спешите сразу идти в музей. Много интересных машин стоит на улице в ожидании своего звездного часа. Это и упомянутый выше хот-род пикап, и лимузин Cadillac.



А как Вам такой минивэн от ГАЗа? Навести марафет и машина засияет. Интересно, выпускались ли такие вэны серийно или нет.



Здание музея - бывший автокомбинат. Экспонаты стоят в пяти просторных залах с асфальтированными дорожками с разметкой. В помещениях много стекол и из-за этого в зимний период достаточно прохладно. Начинается осмотр с легендарных автомобилей Ford Model T. 



Автомобили 30х годов поражают своей монументальностью и "непрактичностью" с точки зрения современного человека. Мне на Smart не всегда удается проскочить в пробках, а как на таких монстрах ездить? Стоит отметить, что огромные внешние размеры соседствуют с тесными салонами.



Правда, какое было внимание к деталям... Носовые фигурки произведение искусства.


















А как вам такой сигнальный рупор?



Правда, это совсем "древний авто" - реконструкция "Руссо-Балта" 1911-1912 года. 




И рядом с ним по соседству, непонятно каким место Маруся. Вот действительно достойный экспонат в музее ретро-автомобилей.




В прошлый раз я встретил это авто на выставке старинных автомобилей и антиквариата Ильи Сорокина. Там этот "спорткар" смотрелся неуместно, но в музей вообще ему не место. Что это? Не знают, как ещё прорекламировать и пихают везде, где можно?




Вернемся к настоящему ретро) Прошло десятилетие и машины стали более функциональные и практичные. При этом стиль не потерялся - Mercedes-Benz 230D 1937-1941.




Стильный цитрон )





Гоночная ракета - ГЛ1 "Гоночная Липгарта" 1940 года. Первый вариант ГЛ-1 был построен на ГАЗе в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ М-1. Гоночный болид  оснащался форсированным до 65 л.с. двухкарбюраторным 4-цилиндровым двигателем от своего "донора". 


Кабриолет для стиляг - Hudson Eight 1936 года )


Необычный авто - Zundapp Janus. Четырех местный автомобиль с расположением двигателя и бензобака внутри салона между сиденьями. Интересный момент – покупателям предлагался салон с двумя сидениями, расположенными спинками друг к другу. Т.е. задним пассажирам предполагалось ехать спиной против движения автомобиля и смотреть на убегающую дорогу. С июня 1957 по октябрь 1958 было выпущено 6 900 автомобилей.


Экспериментальный макет от итальянской дизайнерской фирмы Carrozzeria Chia S.p.a 1959 года. Сам макет не в самой лучшей своей форме. Необходима реставрация - вмятины, ржавчина, облезлый хром. 


К слову о состоянии экспонатов - часть автомобилей просто на 5+, но выставлены и полуживые варианты. Ладно, там спущенные колеса, но ржавые кузова, вмятины и отсутствующие детали производят удручающее впечатление. Лучше такие машины доводить до блеска и потом только выставлять. Раз уж это музей, а не свалка ретро-мобилей.


В музее есть фотографии великих людей, оставивших заметный след в истории автомобилей.


Костяк Музея ретро-автомобилей — бывшая заводская экспозиция АЗЛК. Самое интересное в заводском собрании АЗЛК — опытные разработки, такие как 7-местный заднеприводный Москвич 2139 "Арбат" 1991 года.


Или совместный российско-чешский микроавтобус Москвич-3733.


Хорошо, что машины не пошли в серию. Вид так себе...)


Ну а такой Москвич радует глаз и заставляет сердце биться чаще.


Гоночные машины всегда выглядят отлично. Один вопрос, почему нельзя серийные авто сделать 1-в-1 как гоночные прототипы, заменив лишь начинку на гражданскую. 


Впервые вижу Запорожец-Пикап.


Классика от МВ.


Отечественные членовозы ))) Верхушка всегда любила роскошные авто для передвижения. 






Легендарная Lancia Delta - бог раллийных допов. 


Красивейшая Alfa Romeo Giulietta


А какая попка )


Легендарная троица - VW Жук, Porsche и Chevrolet Corvette. 


Пол царства за любой автомобиль из этой тройки ) (лучше белый).


Это настоящее произведение искусства на четырех колесах.


Линейка Chevrolet Corvette.


Начиная от простых версий.


И заканчивая гоночными модификациями на базе модели Stingray.


А также 400-сильный монстр видимо для драга.


У версии Stingray отличная попка надо заметить.


Автомобиль Джеймса Бонда - Aston Martin DB5, правда, в другом цвете.


Очередной хот-род новодел - не самые подходящие колеса надели на классику.


Я сказал - Горбатый ))) Очень милая инсталляция вокруг Запорожца. Прям всплывают перед глазами дворики и гаражные кооперативы из детства. 


Древний джип от Toyota. Смотрится мега стильно. Зная качество японской марки, можно предположить, что этот старикан спокойно заведется, и легко будет ездить ещё не одно десятилетие. 


Отечественный вариант на тему полного привода )


Cadillac и рок-н-ролл.


Мафиозная мега тачка.


Все в жизни двигается по спирали. Предлагаю обратно пересадить все органы с их дорогих иномарок, купленных за наш счет, на отечественного производителя, а сдачу пустить на пенсии и зарплаты) Пусть будут на стиле кататься ) 


А самых крутых АМР и прочих ЕКХ так и быть на что-то более крутое... Сдачу все равно людям )


Стильный бусик из прошлого - VW Transporter. Отличный вариант дома на колесах.


Очередной дорожный монстр. Интересно как на таком маневрировать на узких улочках и во дворах? )


В целом музей понравился. Машин в пяти залах выставлено более 200. Но места не так много для такого количества автомобилей. В итоге автомобили стоят очень плотно, и снять их красиво практически невозможно. Плюс этот дурацкий канат натянутый практически перед каждым автомобилем. Я понимаю, что так сотрудники музея ограничивают доступ вандалов к экспонатам, но снимки с веревкой на переднем плане вымораживают. Да и убитое состояние некоторых машины настораживает. 

В том же музее BMW в Мюнхене машины стоят просторно с отличным доступом к ним, правда там и места больше. Но зато канатов нет - только самые ценные экспонаты стоят за стеклянным заборчиком. Стоит ли говорить, что все экземпляры в идеальном состоянии.

В общем, есть куда двигаться Музею ретро-автомобилей. Но в целом отлично. 

Stay tuned...

7 комментариев:

  1. Toyota FJ просто аррррр)))
    ну и поршак белый конечно же вне конкуренции..)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неожиданно, я думал ты западешь как обычно на америкосов)

      Удалить
    2. не, ну америкосы хороши, особенно "мафиозная тачка", и корветы конечно арррр, но FJ просто нереально крута) а про поршаки думаю говорить ничего не стоит, ты и сам все понимаешь)
      ты кст Urban Outlaw видео смотрел? вышло может недели 3 назад... просто нереально мега офигенно крутое видео про порше. если не видел еще - то ты обязан его посмотреть)
      вот это - http://www.reelhouse.org/mos/urbanoutlaw/

      Удалить
    3. Посмотрел - чумовые машины. А какой звук...
      Американцы говорят, как каши в рот набрали... )

      Удалить
    4. причем как ты понял, он сам с Англии приехал 20 лет назад, поэтому у него вообще жгучий микс с речью)))

      Удалить
    5. Да его речь это что-то) Пару раз перематывал назад, чтобы понять его )))

      Удалить
  2. Отчет как всегда хорош...
    Машинки есть просто супер, навеяло молодостью...

    ОтветитьУдалить